Найти тему
Эля - ментор по Instagram

КТО И КАК ДОЛЖЕН УВЕЛИЧИВАТЬ ПРОДАЖИ В РЕСТОРАНЕ?

Конечно, в большинстве своём о продажах думает официант. Ведь когда мы приходим в ресторан, чтобы сделать заказ, мы встречаемся именно с официантом.

Но для того, чтобы официант продавал, нужно их научить это делать. Вопрос: как?

  1. Проводить стажировки. Это нужно для того, чтобы убедиться, что человек подходит для такой работы. А также это поможет знать официанту меню, быть в курсе изменений в нем. Это позволит ему не потеряться, когда гость будет спрашивать о блюдах и напитках, и порекомендовать что-то из меню, исходя из предпочтений гостя.
  2. Проводить дегустации. Исходя из собственного опыта, очень редко владельцы ресторанов дают такую возможность своему персоналу, поэтому упускают возможность повысить продажи в своём заведении. Общение официанта и гостя должно происходить на основе личного опыта. Ведь вы тоже что-то желаете попробовать, когда рекомендует друг. Тут это работает точно также. Сотрудники, которые восхищаются блюдами и напитками, которые есть в меню, будут вселять уверенность в выборе и воодушевление у гостей заведения.
  3. Оттачивать знание меню. Если официант сможет легко отвечать на вопросы гостей, давать развернутые пояснения и аргументировать свои рекомендации, то официант будет пользоваться доверием, а значит, что и средний чек будет увеличиваться.
  4. Делиться с персоналом. Давайте им какой-то процент с продаж, это будет мотивировать официантов на увеличение среднего чека.
  5. Использовать позитивный язык. По моему опыту в посещении ресторанов, могу сказать, что официанты часто спрашивают: "Что бы Вы хотели выпить?" Я всегда теряюсь после этого вопроса и выбираю то, что всегда пью: кофе или чай, хотя эти напитки может не особо пишутся с блюдом, которое я выбрала. Но если бы мне официант сказал немного по-другому: "Хотели бы Вы бокал вина к этой закуске?" То я бы, конечно, согласилась, основываясь на рекомендации официанта. Ведь наверняка он знает, что вино и эта закуска - идеальное сочетание для моего вечера. Также нужно научить официантов добавлять детали и говорить утвердительно, например: "Я рекомендую Вам попробовать наше новое блюдо - филе миньон, я его уже пробовал, филе было восхитительно".
  6. Рекомендовать блюда с большей прибылью. Нет, это не значит, что нужно заставить гостей покупать самое дорогое. Ведь это негативно скажется, так как людям будет казаться, что вы просто хотите на них заработать, они будут чувствовать себя добычей. Кому такое захочется? Нужно рекомендовать то, что наиболее прибыльно для вас. Выделите такие позиции в меню и расскажите об этом официантам, убедившись в том, что они поняли эту информацию. Ведь именно блюда с небольшой ценой могут быть приняты положительно в качестве рекомендации.
  7. Использовать метод мягкой силы. То есть, рекомендовать ЧУТЬ более дорогое, чем выбрал гость. Например, при заказе стейка порекомендовать более качественный вырез. Если заказывают 4 бокала вина, то спросить о том, что может будет лучше, если принести бутылку.
  8. Озвучивать спецпредложения сразу. Проводите небольшой экскурс по акциям, когда гости сели за стол. Особенно хорошо это работает с напитками. Обычно гости сразу хотят попить, когда пришли. Поэтому нужно научить официантов сразу озвучивать акции, вполне вероятно, что лимонад/коктейль, который вы предложили, сможет привлечь внимание гостей, в итоге они даже заплатят немного больше за этот напиток, который с таким энтузиазмом был предложен. И ещё я заметила, что к моменту приготовления еды, гостям захочется заказать ещё напитки. А этот напиток значительно увеличит средний чек, что скажется положительно и на продажах ресторана.
  9. Предложить десерт с собой. Если за столом говорят, что уже наелись, чтоб одолеть ещё и десерт, то предложите положить его с собой. Сладкоежкам будет не устоять от такого предложения.
  10. Предлагать разделить блюдо на двоих. Этот метод хорош, если официант видит, что гости не собираются заказывать ни закусок, ни десертов. В этом случае официант может порекомендовать взять одну порцию и разделить её поровну. Гостям это покажется выгодно, а вы получите ещё одну позицию в чеке.

Понравилась ли вам эта статья?

---

Креатор №1 в ресторанном бизнесе, Эля Точенова

Запись на консультацию в Instagram @elya.tochenova

Еда
6,23 млн интересуются