Что бы ни говорили снобы, а еда, это - впечатления, всегда. Не важно, любишь ли поесть или постоянно "сидишь" на диете.
В пятницу тринадцатого января у меня был выходной. Решили в этот предстароновогодний день посетить какой-нибудь музей, чтобы день запомнился. Ещё решили на завтрак открыть малюсенькую баночку осетровой икры, которую привезли летом из Астрахани. Баночка ждала торжественного открытия на Новый год, но тот как-то быстро проскочил, и уж на Старый Новый год банка была извлечена из холодильника и нещадно открыта.
Осетровая икра - продукт переоценённый. Хороший продукт, но стоит слишком дорого. Раздумываешь, правда ли хорошо, что в четырёх бутербродах, два одному и два другой, вы съедаете в денежном выражении два бизнес-ланча на двоих в кафе. Приходим к выводу, что красная икра нам как-то ближе по социальному статусу, да и вкус у неё ярче. Как бы то ни было, впечатление, что день начался с бутербродов с чёрной икрой, радует.
Поехали на Остоженку, посетили музей Тургенева, о нём отдельная статья. Закончили осмотр примерно в час, время обеда. Хотели пообедать в каком-нибудь кафе с демократичными ценами типа "Му-му", но после музея Тургенева это выглядело бы кощунственно.
Отправились к метро, вертя головами по сторонам. Привлекла вывеска "Пельменная". Пошли туда.
Вход со двора. По ступенькам в подвальное помещение. В зале крашеные серой краской кирпичные стены. На стенах репродукции современных картин с видами города.
За стойкой у входа встречает крупный мужчина лет пятидесяти или старше в цветной расшитой шапочке. Принимал заказ так, будто отвлекли от очень важного дела. Может быть, действительно, главу романа дописывал или делал чертёж межпланетного корабля, а тут два пенса, типа, дайте нам пельменей. Любой бы расстроился. Но буфетчик, возможно, владелец заведения, был крепкого десятка, заказ принял и выдал нам кружок, который зазвонит, когда пельмени сварятся.
Прошлись по залу. У стены, противоположной входной двери, есть закуток. Там два столика. Один был занят, другой свободен. За столиком группа молодёжи обсуждала свои дела. Четыре парня и одна девица. Парни что-то негромко говорили, девица отчаянно материлась. Возможно, она так защищала свою уютную "полянку", этот закуточек, где ребят никому не видно. Не хотела, чтобы мы сели рядом. Мы и не стали садиться. Сняли куртки, сели на высокие стулья у стола вдоль стены и уткнулись в телефоны. Минут через пять волшебный кружок зазвенел, и я отправился получать наш обед.
Буфетчик был уже в хорошем настроении, видно дописал главу или нарисовал чертёж межпланетного корабля. Даже сказал волшебное слово "пожалуйста". Ну вот, совсем другое дело! Жизнь налаживается! Горячий обед готов, буфетчик любезен, и даже девчонка за углом в закутке стала материться гораздо тише, почти неслышно.
Обед на двоих: две порции супа с фрикадельками, две порции пельменей со сметаной и два чая обошлись нам примерно в тысячу рублей. Суп - вкусный, пельмени - вкусные. Хлеб к супу на стойке бесплатно.
Пока обедали, заметили, что посетители относят подносы с использованной посудой на стойку. Я тоже отнёс и искренне сказал "спасибо", потому что действительно было вкусно, и нам было гораздо приятнее отдохнуть в малолюдной пельменной нежели в набитом битком в обеденный час сетевом кафе. Буфетчик с совсем уже подобревшим лицом снова сказал "пожалуйста". Или это у меня после обеда так изменилось восприятие окружающего мира?
На новогоднем столе 31-го числа был салат "оливье". Нормально. Не было селёдки под шубой. Не порядок. В одиннадцать часов вечера сели ужинать, точнее провожать старый старый год. И селёдка под шубой была нашим единственным блюдом. Обычно мы ужинаем в шесть или чуть позже, но не каждый день случается Старый Новый год, пришлось ненадолго отклониться от графика.
В ноль часов ноль минут чокнулись хрустальными бокалами, наполненными сладкой газировкой, которую купили исключительно для этого случая.
Всё, Старый Новый год встречен. Баста. Других Новых годов типа китайского или ещё какого-нибудь ждать не будем. С Новыми годами в этом году закончили. Минут через пять после боя курантов одновременно сообщили друг другу, что сегодня славно потусили, и отправились спать.