Нью-Йоркский отель Baccarat выкатил недавно — тут слово «выкатил» лучше других подходит, конечно — послеобеденное чаепитие на двоих за три тысячи долларов. Называется эта пижонская подача The Crystal Tea — «Хрустальный чай». Отчасти из-за специфического дизайна посуды, отчасти из-за рёдереровского «Кристалла», пару бокалов которого подают на этом чаепитии. Ну и там еще всякая мелочевка подается, типа белых трюфелей из Альбы, петросяновской черной икры и прочих штук, которые вполне органично смотрятся в хрустале.
Как-то адекватно комментировать эту, безусловно занимательную, новость, сложно. Поэтому я ограничусь тремя ремарками. Во-первых, чайная карта в этом отеле компактная и скучная — но зато от канадской компании Camellia Sinensis. И там есть ройбос. Ну то есть можно пригласить девушку на чаепитие за три тысячи долларов и напоить ее ройбосом. Я не знаю, кто именно там понимает толк в тонком стебе — коллеги из отеля, или наши канадские братья — но это красиво. Я когда ройбос в чайной карте увидел, сразу подумал, что круче был бы только лемонграсс — но оказалось, что он там тоже есть, хоть и в составе купажа с ромашкой и шиповником. Ну то есть за три тысячи долларов девушку можно напоить или ройбосом, или ромашкой с шиповником и сеном. В смысле — лемонграссом. Там все молодцы, короче.
Во-вторых, в связи с этим ройбосом — и возможно не совсем уместно — вспоминается анекдот, заканчивающийся словами о том, что для реальных пацанов Страдивари делал барабаны.
Ну и в-третьих, у всей этой новости есть пара забавных культурных заковык. По легенде, шампанское «Кристалл» было изготовлено для Александра II, того самого, который Освободитель. Что автоматически добавляет в чаепитие с участием такой хрустальной бутылки элемент Party like a Russian. А как только во всей этой истории появляется русский след, то сразу вспоминается, что карточная игра Баккара, в честь которой назван отель, выкативший это трехтысячное чаепитие, в нашей культуре известна как «девятка». А самую известная партию в «девятку», как известно, исполнили Григорий Лукьянович Чарнота и Парамон Ильич Корзухин. И все это кристаллическое чаепитие могло бы стать отличным фоном для дивной фразы «А ты азартен, Парамоша!»
Вот теперь новость стала действительно хорошей.