Рубеж года – повод подвести потребительские итоги. По данным крупнейших российских ритейлеров самой популярной категорией товаров ожидаемо стал хлеб (13,44% трат), на втором месте – десерты (10,62%), замыкает топ шоколад и шоколадные изделия (7,45%).
Интересно, что сладости уступили место хлебу из собственных пекарен крупнейших магазинов (7,65%). Специалисты говорят, что это свидетельствует о том, что, во-первых, потребитель «голосует рублем» за свежесть и качество, а во-вторых, что пекарни вполне могут конкурировать с сетями фастфуда.
Спрос на категорию товаров бакалеи вырос на 13%. Аналитики отмечают, что потребители перестали «стесняться» своей любви к данному виду товаров, основной покупатель лапши и макарон – молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Среди самых популярных марок – российские. Также как масло, молоко, йогурты, сметана и колбасы.
Растёт количество людей, которые обращают отдельное внимание на пользу продукта. Для 79% россиян ЗОЖ – это прежде всего здоровое питание. 87% ищут пользу в овощах, 84% - в фруктах, далее идут рыба, мясо, яйца и молоко.
Доля хлеба в этом опросе невелика, всего 18%. Но число потребителей, уверенных, что хлеб может быть вкусным и полезным, растет.
Парадоксально, но за 2 года процент тех, кого не устраивает качество отечественного хлеба, выросло с 36 до 42 %. Однако, это касается магазинного хлеба, произведенного на больших производствах.
Хлеб и хлебобулочные изделия из мини-пекарен стал чаще оказываться в корзине «здорового питания». Потребители в ушедшем году находились в поиске новых вкусов, в еде для улучшения здоровья. Среди предпочтений, например, семена льна. И эта тенденция будет продолжаться в 2023-м.