Найти тему
80,5K подписчиков

Ароматный Штоллен на пшеничной закваске✨

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске. Такие штоллены отличаются и по вкусу и по текстуре от популярных творожных рецептов. Каждый из рецептов хорош по своему и мне нравятся оба варианта. Классический дрожжевой штоллен готовится с большим количеством сливочного масла и сахара и с таким сдобным тестом нужно уметь работать и лучше использовать часть муки с высоким содержанием белка.

Я же хочу рассказать про свой рецепт, он упрощен под современные реалии жизни, в нём достаточное количество сдобы и в тесто я добавляю капельку сухих дрожжей для старта и пшеничную закваску. Всё вместе со специями делает тесто потрясающе ароматным и очень очень вкусным! Конечно, это не быстрая выпечка, она требует к себе внимания, длительное брожение и расстойку, но поверьте, это точно того стоит! Ваше терпение будет вознаграждено восхитительным вкусом и такие штоллены вы можете сделать на подарочки родным и близким. Тем более, что выпекать штоллены всегда лучше заранее, чтобы они настоялись и раскрыли весь свой вкус! Самое главное готовьте с любовью и удовольствием!

Ингредиенты

*Опара*
-20 гр пшеничной закваски
-110 гр воды
-110 гр пшеничной муки в/с
Всё смешать и оставить на 10-12 часов
*Тесто*
-200 гр пшеничной опары
-250 гр подготовленных сухофруктов и цукатов
-400 гр пшеничной муки в/с
-100 мл воды
-100 мл молока
-100 гр сливочного масла 82.5% жирности
-80 гр сахара
-100 гр молотых орехов
-1 ч.л без горки соли
-10 гр ванильного сахара
-1/2 ч.л сухих дрожжей
-1/2 ч.л корицы
-1/2 ч.л мускатного ореха
-1/3 ч.л молотого имбиря
-цедра с одного апельсина
*Дополнительно*
-40 гр сливочного масла
-сахарная пудра
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-2

Приготовление

Заранее за один- два дня подготовить сухофрукты с цукатами. Для этого изюм и курагу хорошо промыть, курагу нарезать кубиками. Цукаты также нарезать на кубики. Натереть к ним цедру одного апельсина и залить всё свежевыжатым апельсиновым соком. Плотно закрыть крышкой и оставить на столе, периодически перемешивать.

Для теста в миске соединить воду, молоко, дрожжи, закваску, перемешать. Ввести всю муку. Вымесить тесто только до увлажнения муки. Вымешивать его пока не нужно.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-3

Тесто должно получится рыхлое, плотноватое.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-4

Накрыть его пленкой и оставить на аутолиз на 30-40 минут.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-5

После начать замес теста. К сахару добавить ванильный сахар и по столовой ложке ввести в тесто, каждый раз хорошо его вымешивая. Я замешивала тесто с помощью миксера на первой скорости.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-6

Как только весь сахар вмешан добавить соль и цедру апельсина, снова хорошо вымесить.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-7

Затем частями ввести сливочное масло комнатной температуры.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-8

После того как всё масло разошлось в тесте, вымешивать его ещё 2-3 минуты.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-9

Готовое тесто переложить в миску смазанную маслом и оставить на 1 час.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-10

Тесто через один час.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-11

Выложить его на стол и аккуратно растянуть.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-12

Равномерно распределить цукаты с сухофруктами.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-13

Сложить тесто.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-14

И слегка их вмесить.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-15

Снова уложить тесто в миску и оставить дальше на брожении еще на 2 часа.

Если вы делаете без добавления дрожжей, то время брожения увеличивается до 3-4 часов.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-16

Вот так хорошо подошло тесто.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-17

Выложить его на стол и разделить на 2 части. Каждую часть слегка подкатать в шар.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-18

Затем расправить тесто руками в небольшую лепешку.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-19

Присыпать сверху орешками.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-20

И сложить пополам.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-21

Вот так.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-22

Уложить штоллены на противень застеленный пергаментом. Сделать бортик между ними, а с края подложить полотенце.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-23

Слегка присыпать мукой и накрыть пленкой. Оставить на расстойке на 1.5-2 часа.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-24

Хорошо подошедшие заготовки выпекать в разогретой духовке при 170С около 40-45 минут.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-25

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-26

Горячие готовые штоллены сразу смазать растопленным сливочным маслом.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-27

И обильно присыпать сахарной пудрой.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-28

Выложить на решетку и дать им остыть.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-29

Чтобы сохранить штоллены их нужно завернуть в пергамент, а потом в фольгу и убрать в холодильник.

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-30

Приятного чаепития и Счастливого Нового года и Рождества🎆🎇✨

Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-31
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-32
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-33
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-34
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-35
Всем привет! Сегодня у меня для вас очень вкусный рецепт!!! Давно хотела показать как я готовлю штоллен на пшеничной закваске.-36

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки👍 и пишите свои комментарии📝

Я всех благодарю за просмотр💖

До скорых встреч🎬