В самом конце прошлого года на Заволжском моторном заводе было завершено серийное производство двигателей ЗМЗ-523/524. Морально устаревший бензиновый 8-цилиндровый мотор вышел в отставку. В последние годы единственным его потребителем был Павловский автобусный завод, куда его поставляли на конвейер для комплектации автобусов малого класса ПАЗ-3205.
Казалось, эпоха бензиновых пазиков подошла к своему логическому завершению. Наш канал тогда спрогнозировал, что поскольку в 2021 году было произведено более 7,6 тыс. таких моторов, то еще примерно год ими будут комплектоваться выпускаемые «пазики». Однако жизнь в эпоху санкций вносит существенные изменения в производственные программы заводов автомобильной промышленности страны.
Как оказалось, на рынке есть потребность в этом классическом моторе.
«На рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — заявил Ильнур Сахабиев, директор Заволжского филиала УАЗа (это юрлицо управляет заводом ЗМЗ).
В серийное производство будут возвращены обе модификации мотора V8 — бензиновая ЗМЗ-523 и битопливная ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
Не только на Заволжском моторном, но и на предприятиях-смежниках, которые задействованных в поставках, приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом.
Напомним, ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, в бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска — инжекторная, с электронным блоком управления. ЗМЗ-523/524 это глубоко модернизированный двигатель ЗМЗ-53, увидевший свет в самом начале 60-ых годов прошлого века. Возобновление выпуска ЗМЗ V8 планируется на первое полугодие следующего 2023 года.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz