Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему «пазику» оставили последний год

В конце прошлого года на Заволжском моторном заводе завершено производство морально устаревших бензиновых и битопливных 8-цилиндровых двигателей ЗМЗ-523/524. Основным их потребителем был Павловский автобусный завод, который данными силовыми агрегатами комплектовал автобусы семейства ПАЗ-3205, или как его называют в народе «пазик». Для ЗМЗ прекращение выпуска этого мотора было знаковым событием. С одной стороны производство, несмотря на отлаженность всех технологических и логистических процессов стало убыточным. Потому и пришлось попрощаться с ветераном. Двигатель больше не поставляют на конвейер Павловского автобуса. Однако, до сих пор в предложениях на сайтах официальных дилеров фигурирует версия с этим устаревшим бензиновым двигателем. Уход в историю самого дешевой версии "пазика" все же спровоцировал снижение спроса. Теперь и статистика зафиксировала этот факт - падение на 18%, в сравнении с прошлым годом по итогам 7 месяцев. Впрочем, снижение спроса в самом начале. А сегодня мож

В конце прошлого года на Заволжском моторном заводе завершено производство морально устаревших бензиновых и битопливных 8-цилиндровых двигателей ЗМЗ-523/524. Основным их потребителем был Павловский автобусный завод, который данными силовыми агрегатами комплектовал автобусы семейства ПАЗ-3205, или как его называют в народе «пазик».

-2

Для ЗМЗ прекращение выпуска этого мотора было знаковым событием. С одной стороны производство, несмотря на отлаженность всех технологических и логистических процессов стало убыточным. Потому и пришлось попрощаться с ветераном. Двигатель больше не поставляют на конвейер Павловского автобуса. Однако, до сих пор в предложениях на сайтах официальных дилеров фигурирует версия с этим устаревшим бензиновым двигателем.

Уход в историю самого дешевой версии "пазика" все же спровоцировал снижение спроса. Теперь и статистика зафиксировала этот факт - падение на 18%, в сравнении с прошлым годом по итогам 7 месяцев. Впрочем, снижение спроса в самом начале. А сегодня можно констатировать, что эта модель автобуса является лидером автобусного рынка России. (см. табл).

На втором месте с разрывом практически в полтора раза современная модель Павловского автобуса Vector Next (ПАЗ-3204). Таким образом, «пазик» остается востребованной моделью, особенно для межселенных маршрутов в российской глубинке и не только.

-3

Табл.1 ТОП-10 рынка новых автобусов в 2022 году в России

-4

В свою очередь, в моторном отсеке «пазика» прописался 4-цилдиндровый дизельный двигатель Ярославского моторного завода. С ним цена автобуса выше, нежели с устаревшим бензиновым агрегатом. Тем не менее, также и с этим двигателем «пазик» будет популярным, но не настолько, чтобы занимать пьедестал автобусного рынка страны. Поэтому, наш прогноз, модель ПАЗ-3205 вскоре сойдет с пьедестала. Тем более, что уже помесячные итоги продаж свидетельствуют об этом. И лидером станет модель 3204.

-5

Сегодня все усилия Павловского автобуса направлены на запуск серийного производства модели среднего класса CityMax-9. Начать его выпуск планируют до конца года. «Пазиком» этот автобус уже назвать трудно. Низкий пол, задняя компоновка силового агрегата, это уже то, что отличает поколения автобусов из Павлово-на-Оке.

Немаловажный факт, что новый автобус локализован на 90%. Здесь будет отечественный двигатель ЯМЗ-534 и коробка передач разработки Группы ГАЗ. Планируемые инвестиции составят 1,78 млрд руб. Наш канал подробно рассказал об этой модели здесь.

CityMax-9 готовится к серийному производству на Павловском автобусе
CityMax-9 готовится к серийному производству на Павловском автобусе

Автобусный островок стабильности

Что же касается в целом состояния автобусного рынка страны, то он оказался «островком стабильности» в бушующем океане российского автомобильного рынка. По итогам семи месяцев рынок не только не снизился, как происходит в других сегментах, а даже на 1% подрос. Это связано с муниципальными программами обновления пассажирского транспорта, такой как например, реализуемой в Санкт-Петербурге. В результате это находит отражение в цифрах. Минский автозавод реализовал в РФ в три раза больше автобусов, нежели годом ранее, а  Волгабас в пять раз.

При этом в муниципальных контрактах упор делается на газомоторную технику.

Примечательно также, что растут продажи китайских автобусов, которые традиционно занимают нишу туристического класса.

-7

источник

Уважаемые читатели! Как на ваш взгляд долго продержится в лидерах морально устаревшая модель ПАЗ-3205? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz