Найти в Дзене
Почему АвтоВАЗ отказался от «внедорожника для бедных»
Несомненно, что сегодня главным инвестиционным проектом для российского автопроизводителя является кроссовер Lada Azimut. На появление этого автомобиля на российском авторынке возлагаются большие надежды. Впрочем, нужно также отметить, что этот кроссовер выходит в достаточно плотный сегмент рынка SUV-B, где уже несколько лет господствуют автомобили китайских производителей. И если случится провал, то это сильно ударит по российскому автопроизводителю. О том, насколько успешен или не успешен будет проект Lada Azimut, узнаем только в 2027 году...
7 часов назад
Кому нужна новая метростроительня программа, или каждому городу-миллионнику по метро
Через несколько дней свой 40-летний юбилей отметит метрополитен Нижнего Новгорода. Город Горький, как он тогда назывался, стал третьим в России, в котором появился такой вид транспорта. Через два месяца аналогичное событие произойдет в Новосибирске. Тогда четыре десятка лет назад в стране выполнялась всесоюзная метростроительная программа. Помимо Москвы и Ленинграда, Горького и Новосибирска, метро строилось в Куйбышеве (Самаре) и Свердловске (Екатеринбурге). А уже в следующей пятилетке (1986-1990 гг...
1 день назад
Споткнулись на старте, или почему новым моделям автобусов трудно завоевать рынок
Оживление рынка автобусов, которое наблюдалось последние два-три года, было связано с финансовыми вливаниями со стороны федерального, а также региональных и муниципальных бюджетов. Это привело к тому, что отечественные автобусостроители, почувствовав прилив финансовых средств, смогли приступить к реализации своих инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений деятельности стала разработка новых моделей. Ряд компаний преследовали такую амбициозную цель, как экспансию в соседние размерные классы техники, где ранее такой автобусостроитель не присутствовал...
630 читали · 4 дня назад
Как из универсала Lada Iskra SW Cross сделать «кроссовер для бедных»
Первые итоги продаж нового семейства Lada Iskra не впечатляют. Процесс сдерживается объемами производства. Оказалось, что серийный выпуск нового автомобиля столкнулся с весьма большим числом трудно преодолимых препятствий. А отсюда и мизерные продажи. Однако руководство отечественного автогиганта не унывает и с оптимизмом смотрит в будущее. Так, на днях президент АвтоВАЗа Максим Соколов обнародовал планы на будущее. Он дал оценку, что в текущем октябре объем продаж составит порядка 200 «искр». ...
6549 читали · 6 дней назад
АвтоВАЗ не вытянет 150 сил
Можно ли отнести случившееся на российском АвтоВАЗе событие к разряду уникальных и сенсационных? Скорее, да, чем нет. А дело вот в чем. На днях телеграм канал RCI News распространил следующую информацию о том, что в Научно-техническом центре (НТЦ) АвтоВАЗа собран первый экземпляр топового кроссовера Lada Azimut с турбомотором и гидроавтоматом китайского происхождения. В принципе это ожидаемая новость, поскольку на официальной презентации нового кроссовера на Петербургском экономическом форуме была объявлена линейка силовых агрегатов, в числе которых назывался 1,5-литровый мотор мощностью 150 л...
1335 читали · 1 неделю назад
Как «вытаскивали» АвтоВАЗ из кризиса и почему второй раз это не работает
Удивительно, но российский автопроизводитель АвтоВАЗ занимает немногим более пятой части рынка новых автомобилей. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», этот показатель в сентябре составил 21,5%. А годом ранее, в сентябре 2024-го этот показатель был выше – 23,2%. То есть нисходящий тренд налицо, если учесть, что во второй половине 2023 году российская марка занимала на домашнем рынке 31%. Впрочем, цифра 21,5% домашнего рынка не самая низкая в новейшей истории АвтоВАЗа. Были годы и похуже...
2015 читали · 1 неделю назад
Как АвтоВАЗ избавился от прошлого и попрощался с ним
На днях на официальном портале Камского автогиганта была опубликована интересная информация, мимо которой наш канал не смог пройти. Камские автостроители отправили своим подшефным 53 тонны гуманитарного груза. На церемонии передачи присутствовал исполнительный директор КАМАЗа Ирек Гумеров, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина и другие официальные лица. Это была уже 23-я по счету партия гуманитарных грузов. Но вот на что мы обратили внимание. На фотографии с данного мероприятия между грузовыми автомобилями марки КАМАЗ отчетливо видны три автомобиля, затянутые камуфляжем...
102 читали · 1 неделю назад
Китайская автоиндустрия осваивает Северный морской путь
На днях контейнеровоз Istambul Bridge пришвартовался к грузовому причалу в порту Филикстоу на восточном побережье Англии. Ничего особо знаменательного в этом рядовом событии не было бы, если бы не одно обстоятельство. Это первый рейс грузового судна, которое прошло из Азии в Европу по Северному морскому пути (СМП). Таким образом, Поднебесная открыла для себя новый маршрут по доставке своих товаров на рынки Старого континента. Во времена СССР Северный морской путь считался внутренним и на него не допускались зарубежные торговые суда...
2 недели назад
Почему общественный транспорт не привлекателен для автолюбителей, или чем обусловлена его медлительность
Достаточно тревожную ситуацию во многих российских мегаполисах обозначило недавнее исследование двух известных ресурсов - «Мобилити» и 2ГИС (ДубльГИС). Специалисты этих организаций провели тщательное исследование наземного транспорта в крупнейших российских мегаполисах. Результаты оказались, скажем так, достаточно неоднозначными. Откроем, что же исследовали специалисты? С помощью своих сервисов специалисты этих ресурсов рассчитали среднюю скорость движения наземного общественного транспорта (НОТ)...
1543 читали · 2 недели назад
Почему автопроизводители уводили с российского рынка модели, или из истории вопроса потерь
За всю более чем столетнюю историю мировой автомобильной индустрии не было такого прецедента, который произошел в 2022 году и был связан с уходом глобальных автопроизводителей из Российской Федерации. Однако это длительная история, насчитывающая как минимум два десятилетия. Но сегодня есть смысл поговорить об одном аспекте этого процесса. О так называемых первых звоночках, которые не услышали профильные чиновники, курирующие российский автопром. Выводы они практически не сделали, ну или они оказались недостаточными...
4424 читали · 2 недели назад
Как отправить на покой бензиновый "пазик" и не обвалить автобусный рынок
Совсем незаметно в автомобильной информационной ленте промелькнуло два месяца назад сообщение о том, что Заволжский моторный завод больше не будет поставлять на конвейер Павловского автобусного двигатели ЗМЗ-523/524. Теперь на «пазики» будут ставить только силовые агрегаты Ярославского производства. Также в два раза выросла отпускная цена на эти моторы из Заволжья для иных покупателей. Правда, на сайте компании «Современные транспортные технологии» предложение «пазиков» с такими двигателями до сих пор висит, оно не убрано, поскольку такие автобусы еще какое-то время будут в продаже...
6458 читали · 2 недели назад
Как разобраться в «китайской грамоте», или не утонуть в море брендов
Это беспрецедентный случай в истории мировой автоиндустрии. Такого нашествия марок российский рынок никогда не испытывал. В этом потоке брендов даже аналитику и специалисту автомобильного рынка бывает трудно разобраться. Не говоря уже о простом автолюбителе. Тем не менее, огромное количество марок автомобилей, представленных сегодня, это объективная реальность, данная нам в ощущениях. Еще два десятка лет назад, когда правительство распахнуло двери, а входной билет на российский рынок был невысоким, к нам в страну хлынул поток автомобилей глобальных брендов...
384 читали · 2 недели назад