Современный фастфуд — детище табачных технологий и агрессивного маркетинга. Он вызывает зависимость, сходную с никотиновой.
В 1980-е годы табачники Philip Morris приобрели «непрофильный актив» — компании General Foods и Kraft Foods, предприятия пищевой промышленности.
Сигаретные тактики и стратегии
В Сан-Франциско есть такая «Библиотека табачной промышленности». Любопытные ученые там посидели и вот что вычитали: с табачных плантаций и конвейеров Philip Morris перенесла в пищепром свои тактику, персонал и ресурсы. А в чем главная никотиновая тактика? Добиться зависимости и скорейшего привыкания, извлечь максимальную прибыль.
Сигаретчики стали внедрять свои экспертные знания в производство гамбургеров, шоколадок, печенья, газировки и прочих перекусов. Никотин в них добавлять бесполезно да и незаконно, но во всем перечисленном есть другие «вознаграждающие» ингредиенты: жиры и сахар. Их стало больше. Как результат — США вышли на первое место в мире по доле фастфуда в рационе. Вплоть до мемов про «жирную нацию».
«Жирный» маркетинг
Кроме ингредиентов, ведущих едока к зависимости, «табачные короли» принесли в фастфуд агрессивный маркетинг. Причем читатели «табачной библиотеки» раскопали еще один интересный факт: Philip Morris адресовала рекламу в первую очередь «уязвимым меньшинствам» — цветному населению. При том, что черные больше склонны к ожирению, чем белые. По статистике 48% афроамериканцев страдают от ожирения при том, что у белых этот процент — всего 32.
Россиянам злорадно хихикать, однако, не пристало. Примерно у половины граждан РФ фастфуд вошел в пищевые привычки. Стройность нам, похоже, не грозит.
А как часто вы едите фастфуд?
Автор: Сергей Хохлов, независимый автор медиагруппы «Хакнем».