Найти тему
Фактум

Что общего у сигарет и гамбургеров или Почему американцы такие толстые

Оглавление

Современный фастфуд — детище табачных технологий и агрессивного маркетинга. Он вызывает зависимость, сходную с никотиновой.

Что общего у сигарет и гамбургеров. Фото: wikipedia.org
Что общего у сигарет и гамбургеров. Фото: wikipedia.org

В 1980-е годы табачники Philip Morris приобрели «непрофильный актив» — компании General Foods и Kraft Foods, предприятия пищевой промышленности.

Сигаретные тактики и стратегии

В Сан-Франциско есть такая «Библиотека табачной промышленности». Любопытные ученые там посидели и вот что вычитали: с табачных плантаций и конвейеров Philip Morris перенесла в пищепром свои тактику, персонал и ресурсы. А в чем главная никотиновая тактика? Добиться зависимости и скорейшего привыкания, извлечь максимальную прибыль.

Сигаретчики стали внедрять свои экспертные знания в производство гамбургеров, шоколадок, печенья, газировки и прочих перекусов. Никотин в них добавлять бесполезно да и незаконно, но во всем перечисленном есть другие «вознаграждающие» ингредиенты: жиры и сахар. Их стало больше. Как результат — США вышли на первое место в мире по доле фастфуда в рационе. Вплоть до мемов про «жирную нацию».

«Жирный» маркетинг

Кроме ингредиентов, ведущих едока к зависимости, «табачные короли» принесли в фастфуд агрессивный маркетинг. Причем читатели «табачной библиотеки» раскопали еще один интересный факт: Philip Morris адресовала рекламу в первую очередь «уязвимым меньшинствам» — цветному населению. При том, что черные больше склонны к ожирению, чем белые. По статистике 48% афроамериканцев страдают от ожирения при том, что у белых этот процент — всего 32.

Россиянам злорадно хихикать, однако, не пристало. Примерно у половины граждан РФ фастфуд вошел в пищевые привычки. Стройность нам, похоже, не грозит.

А как часто вы едите фастфуд?

Автор: Сергей Хохлов, независимый автор медиагруппы «Хакнем».

-2

Еда
6,93 млн интересуются