Принципы современного прикорма отличаются от правил, которыми пользовались наши мамы. И даже зная важные моменты теории, я все равно допустила несколько ошибок. Теперь с последствиями приходится смириться.
Ест, где хочет
Хорошая семейная традиция — есть за общим столом. Но в моей семье так не сложилось. И мы с мужем достаточно часто до появления ребёнка ели в комнате перед телевизором. В какой-то момент это и стало нашей традицией.
Первое время, особенно в процессе формирования пищевого интереса, мы ели за столом. Но потом старая привычка взяла верх, и я подумала, что раз общий стол изначально не наша история, то и ребёнка не стоит к этому приучать.
Сейчас я расплачиваюсь грязными чехлами на диване, крошками в кровати и постоянно грязными простынями. У нас двуспальная кровать, которую не всегда есть возможность разбирать.
Не настояла на сырых овощах
Дети не очень быстро принимают овощи в качестве основной еды. Мясо идёт на ура. Потом начинается эпоха пшеничной муки в различных формах. Но это не значит, что детей нельзя приучить к овощам.
Я часто готовила овощные рагу, котлетки, перетертые с броколли и цветной капустой. Овощи хорошо помогают пищеварению от функциональных запоров. И в силу этого дочь хорошо ест просто броколли.
А вот свежие помидоры, огурцы, перец — вообще не берет в рот. По технике прикорма овощи ребёнку нужно предложить до 7-8 раз, прежде чем он их примет как пищу.
Не показала, что жевать нужно долго
Жевательный рефлекс активнее всего формируется в возрасте 8-10 месяцев. Поэтому важно вводить маленькие кусочки практически сразу. И в этом я сориентировалась.
Но вот сама я жую не очень тщательно. Муж мой тоже жертва фаст-фуда. И ребёнку этот навык мы продемонстрировать не смогли. Теперь пытаемся голосом выровнять этот момент. Часто говорим, чтобы жевала тщательнее.
Создала маленькую пищевую базу
Вообще многим родителям знакома проблема малоежек. Иначе бы маркетологи не запускали целые продукты про это. Но чаще тема маленьких приемов пищи зависит от пищевой базы ребёнка. И эта пищевая база формируется у малыша активно до двух лет. А потом до 6-7 он может вообще не пробовать новую пищу.
Чтобы база формировалась успешно, нужно давать возможность ребёнку знакомиться с едой. Во время знакомства он её может мять, размазывать по столу, ковырять и только после этого пробовать на вкус. Ребёнок делает все, чтобы понять консистенцию, запомнить и таким образом внести в свою базу.
Я сейчас четко вижу, где не доработала. И даже не смотря на этап эпох еды, понимаю, что к каким-то продуктам не могу приучить.