4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Музея Бойманса-ван Бёнингена

1K прочитали

Один из крупнейших музеев Нидерландов расположен во втором по численности населения городе страны – Роттердаме. Музей Бойманса-ван Бёнингена был закрыт в 2019 году, но в 2021 открылось так называемое «Депо», при помощи которого можно заглянуть за кулисы учреждения, где и хранятся самые разные произведения искусства. Он был создан в 1849 году на основе коллекции голландского коллекционера произведений искусства по имени Франс-Якоб-Отто Бойманс (годы жизни 1767-1847).

В 1958 году к музею была добавлена коллекция бизнесмена, звали которого Даниэль-Георг ван Бёнинген (годы жизни 1877-1955), после чего учреждение и переименовали в честь обоих мужчин. В наши дни в музее, расположенном в Музейном парке в самом центре Роттердама, хранится коллекция из более чем 151 000 произведений искусства, в том числе и невероятная коллекция картин. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Музея Бойманса-ван Бёнингена. Также обратите внимание, что в настоящее время все эти творения хранятся в музейном «Депо».

1 место. «Три Марии у Гроба Господня» – Ян ван Эйк / Губерт ван Эйк

«Три Марии у Гроба Господня»
«Три Марии у Гроба Господня»
  • Дата создания: 1410-1425 годы
  • Размеры: 71,5 х 90 сантиметров

«Три Марии у Гроба Господня» – это картина, написанная в первой половине XV столетия. К сожалению, мы точно так и не знаем, кто же её завершил. Её приписывают либо Яну ван Эйку (годы жизни 1390-1441) – одному из величайших ранних нидерландских художников в истории человечества, либо его родному брату Губерту ван Эйку (годы жизни 1385-1426).

Также не исключают того факта, что братья работали над ней вместе, как чуточку позднее уже трудились над монументальным произведением под названием «Гентский Алтарь. Ангелы Музицирующие». В любом случае, уровень детализации, безусловно, делает вполне вероятным предположение, что Ян ван Эйк всё же сумел приложить руку и к этой картине. На полотне изображена сцена из Нового Завета, связанная с Тремя Мариями – Девой Марией, Марией Магдалиной и Марией Саломеей.

2 место. «Прославление Богородицы» – Гертген тот Синт-Янс

«Прославление Богородицы»
«Прославление Богородицы»
  • Дата создания: 1490 год
  • Размеры: 24,5 х 20,5 сантиметров

«Прославление Богородицы» – это картина Гертгена тот Синт-Янса (годы жизни 1465-1495) – ещё одного раннего нидерландского художника, проживавшего и работавшего в голландском городке под названием Харлем. Мастер является несколько загадочной фигурой, потому как о его жизни почти ничего не известно, а в письменных документах о нём заговорили лишь к 1604 году.

Качество его работ было для того времени непревзойдённым, ему приписывали многие религиозные произведения. На данной конкретной работе изображается Дева Мария, окружённая ангелами и музыкальными инструментами, в это время она сокрушает дракона, находящегося прямо под ней. Вдохновением для этого произведения послужил стих из Книги Откровений, в котором говорится следующее:

«И явилось на небе великое знамение: женщина, облечённая в солнце, и под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд».

3 место. «Блудный Сын» – Иероним Босх

«Блудный Сын»
«Блудный Сын»
  • Дата создания: 1500 год
  • Размеры: 71 х 70,6 сантиметров

«Блудный Сын», также именуемая как просто «Путник», это название картины в творчестве Иеронима Босха (годы жизни 1450-1516) – человека, всемирно известного своими фантастическими произведениями искусства, изображающими на себе рай и ад. Эта работа, вполне вероятно, является фрагментом гораздо более крупного триптиха или же диптиха, в который также вошли и другие творения, такие как «Аллегория Чревоугодия и Любострастия» и «Корабль Дураков со Смертью и Скрягой».

Многими считается, что на полотне отображается добродетельный человек, который решается на вход в ворота, находящиеся по правую сторону, вместо того, чтобы посетить дом, полный греха, который стоит слева. Босх также включил этого мужчину в экстерьер произведения «Воз Сена. Ад» – работы, которую он завершил незадолго до своей смерти в 1516 году, в настоящее время она хранится в Музее Прадо в Мадриде – столице Испании.

4 место. «Вавилонская Башня» – Питер Брейгель-Старший

«Вавилонская Башня»
«Вавилонская Башня»
  • Дата создания: 1568 год
  • Размеры: 59,9 х 74,6 сантиметра

«Вавилонская Башня» – это общее название сразу трёх разных картин от Питера Брейгеля-Старшего (годы жизни 1525-1569). Первая из них была крайне маленькой версией, написанной на слоновой кости, в ту пору художник был в отпуске в Риме – столице Италии. Со временем она оказалась утеряна, поэтому в наши дни остались только гораздо более крупные картины маслом.

Самая большая из них является частью коллекции Музея Истории Искусств в Вене – столице Австрии. А меньшая копия, также известная как «Маленькая Вавилонская Башня», и входит в состав коллекции Музея Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме. Обе работы похожи друг на друга и изображают на себе строительство Вавилонской башни, как это было описано в Книге Бытия.

5 место. «Тит за Партой» – Рембрандт ван Рейн

«Тит за Партой»
«Тит за Партой»
  • Дата создания: 1655 год
  • Размеры: 77 х 63 сантиметра

«Тит за Партой», также известная как «Тит за Письменным Столом» или же «Тит за Аналоем», представляет собой картину Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669), вполне возможно, одного из величайших голландских художников в истории человечества. Название полотна отсылает нас к родному сыну художника – Титу ван Рейну (годы жизни 1641-1668), которому в то время было около четырнадцати лет.

Тит довольно часто использовался в качестве модели в творчестве Рембрандта. Он оказался единственным выжившим ребёнком живописца и его первой жены Саскии ван Эйленбюрх (годы жизни 1612-1642). Трое других детей пары умерли вскоре после рождения. В данной конкретной работе Рембрандт изобразил задумчивого мальчика, который что-то пишет на листе бумаги.

6 место. «Кукурузное Поле на Фоне Пейзажа Зёйдерзе» – Якоб ван Рейсдал

«Кукурузное Поле на Фоне Пейзажа Зёйдерзе»
«Кукурузное Поле на Фоне Пейзажа Зёйдерзе»
  • Дата создания: 1660 год
  • Размеры: 61 х 71 сантиметр

«Кукурузное Поле на Фоне Пейзажа Зёйдерзе» – так называется картина от Якоба ван Рёйсдала (годы жизни 1629-1682) – голландского художника, которого можно смело определить как самого известного пейзажиста Голландского Золотого века. Как и следует из названия, на полотне изображается типичный голландский пейзаж в относительно пасмурный день.

Также вероятно, что на картине отображён регион вокруг Нардена – небольшого городка к востоку от Амстердама (нынешняя столица Нидерландов). Вдалеке мы можем разглядеть Зёйдерзе – мелководную бухту Северного моря, отделённую от него дамбой под названием Афслёйтдейк. Благодаря её строительству было рекультивировано около 1 500 квадратных километров земли.

7 место. «Тополя Близ Нюэнена» – Винсент ван Гог

«Тополя Близ Нюэнена»
«Тополя Близ Нюэнена»
  • Дата создания: 1885 год
  • Размеры: 78 х 98 сантиметров

«Тополя Близ Нюэнена» – это картина кисти Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890) – известнейшего художника-постимпрессиониста, который в те времена всё ещё проживал на своей исторической родине в Нидерландах. Это замечательное произведение искусства в его творчестве, сам живописец назвал его «Жёлтой Симфонией». Позже в своей карьере он нарисовал великое множество жёлтых картин.

Данное полотно считается переходной работой между тёмными и мрачными картинами его ранних лет и яркими и красочными холстами той поры, когда он проживал на территории Франции. Из-за этого он, вполне вероятно, переработал картину позднее. Это была первая работа голландского мастера, поступившая в публичную коллекцию музея в 1903 году.

8 место. «Всадник (Лирика)» – Василий Кандинский

«Всадник (Лирика)»
«Всадник (Лирика)»
  • Дата создания: 1911 год
  • Размеры: 94 х 130 сантиметров

«Всадник», также известная как «Лирика», это двойное название картины от Василия Васильевича Кандинского (годы жизни 1866-1944) – русского художника, который в самом конце XIX столетия переехал в Мюнхен (Германия), где и продолжил карьеру живописца. Он сделал это абсолютно не зря, потому как уже в начале XX века ему удалось стать одним из самых влиятельных художников своего поколения. В ту пору он как раз перешёл от импрессионизма к абстрактному искусству.

Данное полотно было полностью завершено почти через десять лет после того, как он создал картину «Синий Всадник» (1903 год) – работу, заложившую основу для художественной группы, которую он основал вместе с немецким живописцем по имени Франц Марк (годы жизни 1880-1916) и которая носила идентичное название «Синий Всадник». Чтобы изобразить данную скачущую лошадь с всадником наверху, Кандинский использовал минимальное количество элементов.

9 место. «Запрещённая Репродукция» – Рене Магритт

«Запрещённая Репродукция»
«Запрещённая Репродукция»
  • Дата создания: 1937 год
  • Размеры: 81,3 х 65 сантиметров

«Запрещённая Репродукция», также известная как «Не Воспроизводить», так называется картина кисти Рене Магритта (годы жизни 1898-1967) – бельгийского живописца, который всячески пытался бросить вызов логике своими не совсем адекватными картинами. Художник-сюрреалист часто помещал вполне себе обычные предметы в необычные положения, дабы, по сути, бросить зрителю вызов.

Полотно было заказано английским поэтом по имени Эдвард Джеймс (годы жизни 1907-1984) – человеком, который поддерживал движение сюрреалистов, в том числе и лично самого Магритта. Хотя лица мужчины и не видно, считается, что это портрет Джеймса. Как и в большинстве других работ мастера, отражение в зеркале не имеет абсолютно никакого смысла.

10 место. «Лицо Войны» – Сальвадор Дали

«Лицо Войны»
«Лицо Войны»
  • Дата создания: 1940 год
  • Размеры: 64 х 79 сантиметров

«Лицо Войны», также известная как «Облик Войны», это одна из самых страшных картин в карьере Сальвадора Дали (годы жизни 1904-1989), и это очень большое достижение. Широко известный своими своеобразными произведениями искусства, испанский живописец был вдохновлён на создание этой работы в ту пору, когда проживал в штате Калифорния, США. Он бежал туда с территории Европы в самом начале Второй Мировой войны.

Гражданская война в Испании (1936-1939 годы) стала для Дали травмирующим воспоминанием, благодаря которому он и нарисовал эту человеческую голову без туловища на фоне пустынного пейзажа. Глаза и рот постоянно повторяют голову, предположительно в виде бесконечной петли, а ядовитые змеи кусают её с обеих сторон.