Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Василия Кандинского

Своё художественное образование русский живописец получил в детстве в Одессе (Украина), но позднее всё же решил начать изучать право и экономику в одном из университетов Москвы – столицы России. Василий Васильевич Кандинский (годы жизни 1866-1944) никогда не терял своего увлечения искусством и, в частности, цветом, это и побудило его продолжить карьеру художника, для этого в 1896 году он переехал в Мюнхен (Германия). В ту пору ему было уже слегка за тридцать, и парень, буквально только переехав, сразу сумел сделать успешную карьеру преподавателя в области права и экономики.

В те времена Мюнхен по праву считался важнейшим культурным центром, Кандинский поступил в городскую Академию Изящных Искусств – одну из старейших и самых престижных художественных школ на территории Германии. В годы, предшествовавшие началу Первой Мировой войны, он вместе с немецкими художниками, которых звали Франц Марк (годы жизни 1880-1916) и Август Макке (годы жизни 1887-1914) основал организацию, известную как «Синий Всадник». Эта художественная группа была активна в Мюнхене вплоть до начала Первой Мировой войны.

10 Самых Известных Картин Василия Кандинского
10 Самых Известных Картин Василия Кандинского

Первоначально Кандинский находился под сильнейшим влиянием художников-импрессионистов, работавших во Франции, особенно его впечатлили произведения Клода Моне (годы жизни 1840-1926) – одного из известнейших современных французских живописцев. В наши дни Кандинский наиболее известен как один из отцов-основателей абстрактного искусства. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых именитых картин Василия Васильевича Кандинского, таким образом, мы вместе с вами попытаемся понять, почему же он считался таким важным художником.

1 место. «Синий Всадник»

«Синий Всадник»
«Синий Всадник»
  • Дата создания: 1903 год
  • Размеры: 55 х 60 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Синий Всадник» – самая известная картина раннего периода Василия Кандинского. Это была эпоха, ознаменовавшая собой начало современного искусства, а русский творец всё ещё пытался найти своё художественное предназначение. В те времена он продолжал экспериментировать с великим множеством разных стилей.

Хотя эта работа относительно небольшая и кажется весьма незначительной, именно она пробудила интерес Кандинского к абстракции, что несколько лет спустя и определило всё его дальнейшее творчество. Произведение также послужило источником вдохновения для названия художественной группы «Синий Всадник», которую он основал почти десятилетие спустя вместе с немецкими мастерамиФранцем Марком и Августом Макке.

2 место. «Двое на Лошади»

«Двое на Лошади»
«Двое на Лошади»
  • Дата создания: 1906-1907 годы
  • Размеры: 55 х 50,5 сантиметров
  • Место нахождения: Городская Галерея в Доме Ленбаха (Мюнхен, Германия)

«Двое на Лошади», также известная как «Двое Верхом», ещё одна картина раннего этапа творческой карьеры Кандинского. В ней он подчёркивает огромный талант, которым был наделён и благословлён художник, она изображает на себе пару в традиционных русских костюмах верхом на лошади.

Вдалеке виднеется город у реки и несколько куполов, сильно напоминающих купола Москвы. Точки на этой работе стали экспериментом Кандинского с техникой пуантилизма, разработанной в самом начале 1880-ых годов французским мастером по имени Жорж Сёра (годы жизни 1859-1891).

3 место. «Пейзаж с Фабричной Трубой»

«Пейзаж с Фабричной Трубой»
«Пейзаж с Фабричной Трубой»

«Пейзаж с Фабричной Трубой» – это картина чем-то напоминающая собой фовистские произведения искусства, созданные группой художников под общим именем «Дикие Звери» во Франции в первом десятилетии XX века. В 1904 году Кандинский начал выставлять свои работы на Осеннем салоне в Париже – столице Франции, там он, почти наверняка, и наткнулся на все эти сверхкрасочные творения.

Точки на его более ранних картинах были сведены к минимуму, а неестественные цвета предметов были типичны для произведений, созданных кистями художников-фовистов. Основное отличие работы заключается в том, что она стала предшественницей абстрактного искусства, которое сам Кандинский начал создавать примерно в то же время.

4 место. «Лирика (Всадник)»

«Лирика (Всадник)»
«Лирика (Всадник)»

Картина «Лирика», также известная как просто «Всадник», представляет собой работу, в которой Василий Кандинский стремился изобразить человека верхом на лошади с минимальным количеством элементов. Лошадь состоит не более чем из линий, а всадник изображён в виде пятен зелёного, жёлтого и красного цветов.

Это произведение отмечает его постоянное отделение от всех предыдущих влияний, таких как импрессионизм, фовизм и пуантилизм, оно стало определённым и твёрдым шагом в направлении к абстрактному искусству. Основу для этого недавно обретённого понимания заложила его более ранняя синяя картина под названием «Синий Всадник».

5 место. «Без Названия (Первая Абстрактная Акварель)»

«Без Названия (Первая Абстрактная Акварель)»
«Без Названия (Первая Абстрактная Акварель)»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 49,6 х 64,8 сантиметра
  • Место нахождения: Французский Государственный Музей Современного Искусства в Культурном Центре имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

«Без Названия (Первая Абстрактная Акварель)» – это название, используемое для описания первого полностью абстрактного произведения искусства, созданного Василием Кандинским. Это акварельная картина, выполненная тушью и изображающая на себе огромное количество абстрактных элементов в хаотичной композиции.

Хотя эта работа и кажется на первый взгляд довольно непримечательной, она является краеугольным камнем всего абстрактного искусства. Эксперименты Кандинского в конечном итоге привели к широкому распространению абстракции в художественном искусстве, и данная картина, безусловно, сыграла важнейшую роль в развитии этого движения.

6 место. «Импровизация 27 (Сад Любви II)»

«Импровизация 27 (Сад Любви II)»
«Импровизация 27 (Сад Любви II)»

«Импровизация 27 (Сад Любви II)» – ещё одно очень важное произведение искусства, созданное Кандинским незадолго до начала Первой Мировой войны. Его главная цель состояла в том, чтобы полностью отказаться от материальных элементов в искусстве и превратить его в духовный опыт.

Для достижения этой цели он экспериментировал как с цветами, так и с абстрактными формами. Это замечательное произведение искусства изображает на себе сразу три разные версии обнимающейся пары, окружённой со всех сторон вьющимися элементами, чем-то напоминающими змей. Вот почему он и назвал творение «Сад Любви II», ссылаясь к библейскому Эдемскому Саду.

7 место. «Композиция VII»

«Композиция VII»
«Композиция VII»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 200,6 х 302,2 сантиметра
  • Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея (Москва, Россия)

«Композиция VII» – это название одной из десяти композиционных картин от Василия Кандинского. Считается, что это самое первое крупномасштабное абстрактное произведение искусства в истории человечества. В то время как в его более ранних работах всё ещё использовались репрезентативные фигуры, с лёгкостью объясняющие нам, о чём же они, это творение полностью отказывается от данного понятия.

Несмотря на это, искусствоведы всё же расшифровали картину как изображение нескольких религиозных сюжетов. К ним относятся Воскресение, Судный День, Потоп и Эдемский Сад. Это огромное произведение занимает особое место в истории искусства, и с этим не поспоришь.

8 место. «На Белом II»

«На Белом II»
«На Белом II»
  • Дата создания: 1923 год
  • Размеры: 105 х 98 сантиметров
  • Место нахождения: Французский Государственный Музей Современного Искусства в Культурном Центре имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

«На Белом II» – название ещё одной весьма известной картины кисти Кандинского, в которой он использует чистые цвета, дабы передать всем нам саму суть произведения. Белый и чёрный олицетворяют собой жизнь и смерть в творчестве художника, и данная работа – отличнейший пример того, как абстрактное искусство способно посылать тайные сообщения.

Русский художник полностью завершил эту работу вскоре после того, как вернулся в Германию по итогам русской революции, проводившейся с 1917 по 1923 годы. Он стал преподавателем в художественной школе Баухаус и вёл как простые уроки дизайна, так и продвинутые теоретические предметы. Эта и другие картины, которые он написал в тот период, привели Кандинского к созданию своей второй книги под названием «Точка и Линия на Плоскости» (1926 год).

9 место. «Композиция VIII»

«Композиция VIII»
«Композиция VIII»

«Композиция VIII» – это картина, которую живописец считал своим самым важным достижением в годы после окончания Первой Мировой войны. Это неизбежно делает её одной из самых известных работ Василия Кандинского в истории, и к этому никак нельзя относиться легкомысленно.

Он считал её кульминацией всех своих исследований, связанных с формой и цветом и тем, как они способны передавать сообщение в абстрактном искусстве. На полотне множество кругов – элемент, который сам художник называл так:

«Круг есть синтез величайшей оппозиции. Он прекрасно сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трёх первичных форм круг наиболее чётко указывает на четвёртое измерение».

10 место. «Композиция X»

«Композиция X»
«Композиция X»
  • Дата создания: 1939 год
  • Размеры: 130 х 195 сантиметров
  • Место нахождения: Художественное Собрание Земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф, Германия)

Произведение «Композиция X» стало финальным из десяти масштабных композиционных картин, которые выполнил Василий Кандинский. Он написал её примерно в то время, когда разразилась Вторая Мировая война, и это прекрасно отражено в доминирующем чёрном фоне данной работы.

Кандинскому в ту пору было уже 73 года, и он считал чёрный цвет визуальным выражением смерти. Возможно, он видел приближение конца и всячески хотел сделать своим искусством последнее громкое заявление. Как и в большинстве других его работ, красочные формы, плавающие на чёрном фоне, могут интерпретироваться зрителем массой бесконечных способов.