Жёлтый цвет буквально дышит оптимизмом и радостью. Его тесно связывают с солнечным светом, передающим ощущение позитивного настроения. Художники используют жёлтый цвет именно для этих целей, особенно в тех работах, в которых они хотят подчеркнуть хорошее настроение. Одним из самых выдающихся живописцев, использовавших в своих произведениях жёлтый цвет, был Винсент ван Гог (годы жизни 1853-1890) – человек, переживавший тёмные времена в своей жизни в течение длительного периода.
Всякий раз, выходя из тёмного и мрачного состояния, голландский художник начинал использовать жёлтый цвет, дабы ещё сильнее подчеркнуть тот факт, что ему уже лучше. По его собственным словам:
«Есть солнце, свет, который за неимением другого слова я могу назвать только жёлтым; бледно-жёлтым, словно сера; бледно-золотисто-лимонным. Как же всё-таки прекрасен жёлтый цвет! Он способен очаровать даже самого Бога».
Наверняка он был не единственным, кто пришёл к такому выводу, и в этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных жёлтых картин, из когда-либо созданных человечеством.
1 место. «Жёлтый Дом» – Винсент ван Гог
- Дата создания: 1888 год
- Размеры: 76 х 94 сантиметра
«Жёлтый Дом» – это название одной из самых знаковых картин в творчестве Винсента ван Гога. На полотне изображается дом во французском городе Арле, где голландский художник останавливался в течение длительного периода времени в последние годы своей жизни и где он создал некоторые из своих самых известных шедевров.
Тот факт, что данный дом был жёлтым, и любовь ван Гога к жёлтому цвету, всё это было непреднамеренно. Однако он выделил цвет на этой картине и сделал жёлтыми и несколько других областей, включая улицу и некоторые здания.
2 место. «Жёлтый Христос» – Поль Гоген
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 91,1 х 73,4 сантиметра
«Жёлтый Христос» – это название одной из самых известных картин в карьере Поля Гогена (годы жизни 1848-1903) – французского художника, который пробыл в Жёлтом Доме вместе с Винсентом ван Гогом сразу несколько недель 1888 года. Эта встреча закончилась для ван Гога психическим нервным срывом, по итогам которого он отрезал мочку своего левого уха.
Гоген написал эту работу в ту пору, когда проживал в Понт-Авене – маленьком городке в регионе Бретань, что на северо-западе Франции. В своё время этот город стал художественной колонией, в 1886 году живописец уже успел посетить эту местность. Когда он вернулся сюда ещё раз в 1889, на завершение этого полотна его вдохновило распятие в тамошней часовне.
3 место. «Жёлтая Корова» – Франц Марк
- Дата создания: 1911 год
- Размеры: 140,5 х 189,2 сантиметров
«Жёлтая Корова» – это название картины от Франца Марка (годы жизни 1880-1916) – одного из ведущих художников-экспрессионистов в Германии, работавших незадолго до начала Первой Мировой войны. В первые её годы немецкий живописец был отправлен на фронт, где в итоге и погиб во время Битвы при Вердене в 1916 году.
Он завершил это замечательное произведение искусства, экспериментируя с собственной теорией цвета. В основе своей он был сильно сосредоточен на синих картинах, таких как «Синяя Лошадь I» (1911 год), цвет которых ассоциировался у него с духовностью. По его же словам, жёлтый он считал синонимом женственности и чувственности, а красный – цветом планеты Земля.
4 место. «Поцелуй» – Густав Климт
- Дата создания: 1907-1908 годы
- Размеры: 180 х 180 сантиметров
«Поцелуй», первоначально также известная как «Влюблённые», это одна из самых именитых картин в карьере Густава Климта (годы жизни 1862-1918) – творца в стиле модерн, резко изменившего свою карьеру в 1890-ых годах. Изначально он создавал неоклассические картины, которые украшали собой многие известные здания австрийской столицы – города Вены, но позднее Климт переключился на более индивидуальный стиль.
Австрийский живописец был членом художественного движения «Венский Сецессион», штаб-квартира которого располагалась прямо в здании Сецессиона. Эта конкретная работа была полностью завершена в его так называемый «Золотой Период», явно вдохновлённый византийскими мозаиками, которые он видел лично, когда путешествовал по Италии.
5 место. «Подсолнухи» – Винсент ван Гог
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 95 х 73 сантиметра
«Подсолнухи» – это общее название целой серии картин кисти Винсента ван Гога, на которых изображаются цветы его любимого цвета. Он уже успел завершить несколько версий с подсолнухами, пока вместе со своим родным братом Тео (годы жизни 1857-1891) проживал в Париже – столице Франции. А остальные он закончил пока жил в других французских городах – Арле и Сен-Реми-де-Провансе.
Самые известные жёлтые картины с изображением подсолнухов были созданы им для украшения стен того самого Жёлтого Дома в Арле. Он повесил эти работы внутри комнаты для гостей, в которой в своё время останавливался его друг и коллега – Поль Гоген. Он настолько любил все эти произведения, что в 1889 году сделал на многие из них так называемые реплики.
6 место. «Замок Норэм, Восход» – Д.М.У. Тёрнер
- Дата создания: 1845 год
- Размеры: 90,8 х 121,9 сантиметра
«Замок Норэм, Восход» – это произведение искусства от Д.М.У. Тёрнера (годы жизни 1775-1851) – самого известного английского художника, работавшего в эпоху романтизма. Живописец часто путешествовал и в 1798 году уже успел наткнуться на замок Норэм, стоящий прямо на границе Англии и Шотландии. Именно тогда, в конце XVIII столетия, он и закончил его первую версию.
Тёрнер явно любил этот английский замок, потому как почти пять десятилетий спустя он создал вторую его версию, произошло это в 1845 году – в последнее десятилетие его жизни. На полотне показывается восход солнца ранним утром, который и придаёт картине вид с замечательным желтоватым оттенком.
7 место. «Святая Троица» – Эль Греко
- Дата создания: 1577-1579 годы
- Размеры: 300 х 179 сантиметров
«Святая Троица» – это название монументального произведения искусства от Эль Греко (годы жизни 1541-1614) – художника греческого происхождения, большую часть своей жизни прожившего за границей. Проведя значительное количество времени в Италии, он переехал в Испанию и поселился в одном из городков страны под названием Толедо, где и прожил последние десятилетия своей жизни.
На данном конкретном полотне изображается Бог-Отец, на котором надета жёлтая одежда, он держит на руках мёртвое тело своего родного сына Иисуса Христа. Голубь символизирует Святой Дух – появляясь из жёлтого оттенка Небес наверху, он как бы завершает собой всю Святую Троицу.
8 место. «Молодая Читательница» – Жан-Оноре Фрагонар
- Дата создания: 1770 год
- Размеры: 81,1 х 64,8 сантиметра
«Молодая Читательница» – это название необычайно жёлтой картины в творчестве Жана-Оноре Фрагонара (годы жизни 1732-1806) – одного из ведущих художников эпохи рококо XVIII столетия. Как и следует из названия, на полотне изображается молодая девушка в лимонно-жёлтом платье, которая читает книгу.
Эта картина подчёркивает, как жёлтый цвет может превратить, казалось бы, ничем особым не примечательную жанровую работу в произведение нежности и чувственности. Фрагонар специально изобразил девушку на тёмном фоне, чтобы воссоздать иллюзию тепла и радости. Это действительно показывает, чего может достичь жёлтый цвет при правильном его использовании в художественном искусстве.
9 место. «Жёлтое Бревно» – Эдвард Мунк
- Дата создания: 1912 год
- Размеры: 129,5 х 159,5 сантиметров
- Место нахождения: Музей Мунка (Осло, Норвегия)
«Жёлтое Бревно» – замечательная картина в карьере Эдварда Мунка (годы жизни 1863-1944) – самого известного норвежского живописца в истории этой страны, который прекрасно использовал искусство для выражения своих собственных личных эмоций. Его самая именитая работа под названием «Крик» (1893 год) является самым настоящим воплощением в среде экспрессионистских картин.
Данное конкретное полотно было завершено в ту пору, когда он останавливался в городе под названием Крагерё, работа изображает на себе леса в его окрестностях. Её наиболее примечательные элементы – это то, что кажется нам жёлтыми брёвнами, которые на самом деле представляют собой стволы деревьев со снятой с них корой.
10 место. «Пшеничное Поле с Воронами» – Винсент ван Гог
- Дата создания: июль 1890 года
- Размеры: 50,2 х 103 сантиметра
«Пшеничное Поле с Воронами» – ещё одно весьма известное произведение искусства кисти Винсента ван Гога. Оно по праву считается одной из его величайших постимпрессионистских картин, художник-постимпрессионист завершил работу незадолго до того, как покончил жизнь самоубийством. Хотя не исключают и того факта, что, вполне вероятно, она стала одной из последних картин, которые он успел полностью завершить.
На полотне доминирует жёлтое пшеничное поле, над которым проступает хмурое и облачное небо. Вороны, пролетающие прямо над ним, и дорога, которая, как кажется, ведёт в никуда, добавляют данной драматической сцене дополнительный подтекст. Несмотря на некоторые предположения, нет абсолютно никаких доказательств того, что за этим захватывающим произведением искусства скрывается более глубокий смысл.