Один из величайших голландских художников на планете Земля жил в самый замечательный период в истории Нидерландов – в Золотой Век государства. Рембрандта-Харменса ван Рейна (годы жизни 1606-1669) можно смело назвать одним из величайших мастеров эпохи барокко в истории человечества. Хотя его картины и делают художника таким известным голландским живописцем, он также был весьма плодовитым рисовальщиком и офортистом. Его офорты и по сей день считаются самыми качественными из когда-либо созданных человеком.
Обширное творчество Рембрандта состоит из самых разнообразных тем и сюжетов, включая портреты, автопортреты, жанровые сцены, пейзажи, анималистику, а также библейские, аллегорические и мифологические темы. Ещё при жизни он считался одним из величайших голландских художников в истории, и данная репутация сохраняется и в наши дни. Давайте же подробнее рассмотрим некоторые из самых известных картин Рембрандта, благодаря чему мы с вами и сможем понять, за счёт чего он застолбил за собой подобную репутацию.
1 место. «Ночной Дозор»
- Дата создания: 1642 год
- Размеры: 363 х 437 сантиметров
«Ночной Дозор», безо всякого на то сомнения, является величайшим произведением в карьере Рембрандта ван Рейна. Это огромная картина, на которой изображена военная группа, готовящаяся к выполнению своей миссии. В ней используется ощущение тенебризма – драматического стиля, в XVII веке разработанного Караваджо – большим поклонником которого Рембрандт и считался.
Другая замечательная особенность этой работы заключается в том, что она вызывает ощущение движения, что довольно примечательно, учитывая, что это был групповой портрет. Хотя картина и принадлежит Амстердамскому Музею, обычно она выставляется в Рейксмузее всё той же нидерландской столицы.
2 место. «Христос во Время Шторма на Море Галилейском»
- Дата создания: 1633 год
- Размеры: 160 х 128 сантиметров
- Место нахождения: неизвестно
«Христос во Время Шторма на Море Галилейском», также называемая просто «Штормом на Море Галилейском», это не только одна из самых известных картин Рембрандта, но и одна из самых интригующих сразу по нескольким причинам. Это единственный морской пейзаж живописца, изображающий историю, упомянутую в Евангелии от Марка, в которой Иисус Христос успокаивает Галилейское море (в современном Израиле оно считается пресноводным озером).
Один из мужчин внутри лодки смотрит прямо на зрителя – это автопортрет художника. Можно увидеть, как другого последователя Иисуса мутит, поэтому он и свисает с борта судна, страдая морской болезнью. Работа была одной из тринадцати картин, украденной в 1990 году из Музея Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс, США. Её местонахождение до сих пор неизвестно.
3 место. «Еврейская Невеста»
- Дата создания: 1665-1669 годы
- Размеры: 121,5 х 166,5 сантиметров
Работа «Еврейская Невеста» получила своё название в XIX веке, когда кто-то предположил, что на картине изображён отец-еврей, предлагающий своей дочери ожерелье аккурат перед её замужеством. Данная интерпретация не принимается современными искусствоведами, личность пары и по сей день покрыта завесой тайны.
Ещё одним примечательным элементом картины является то, что нет никаких подсказок относительно того, кем может быть данная пара. Центральные фигуры портрета изображены с нависшим над ними облаком загадок, что делает работу ещё одной очень интригующей картиной в творчестве Рембрандта.
4 место. «Урок Анатомии Доктора Николаеса Тульпа»
- Дата создания: 1632 год
- Размеры: 216,5 х 169,5 сантиметров
«Урок Анатомии Доктора Николаеса Тульпа» – один из величайших шедевров Рембрандта, написанных им на раннем этапе его творчества. Фигура справа – это мужчина, идентифицированный как Николаес Тульп – мэр Амстердама, который также работал и хирургом.
На полотне можно увидеть, как он преподаёт урок анатомии на усопшем целой группе молодых врачей. Что примечательно в этой картине, так это то, что многие врачи, бывшие членами Амстердамской Гильдии Хирургов, фактические заплатили Рембрандту за то, чтобы он и сам был включён в это замечательное произведение искусства.
5 место. «Христос и Грешница»
- Дата создания: 1644 год
- Размеры: 83,8 х 65,4 сантиметров
«Христос и Грешница», также известная как «Христос и Женщина, Уличённая в Прелюбодеянии», изображает историю, возможно, одного из самых известных высказываний, произнесённых Иисусом Христом согласно Библии. История упоминается в Евангелии от Иоанна и описывает группу евреев, собирающихся забить женщину камнями за прелюбодеяние.
Они обманули Иисуса и попытались заставить его пойти супротив еврейского закона. Когда они схватили бедняжку, то спросили Христа, что же им делать дальше, а тот, в свою очередь, спокойно ответил: «Кто из вас сам без греха, пусть первый бросит в неё камень». Рембрандт изобразил Иисуса намного выше всех остальных фигур на этой картине, выставленной в Национальной Галерее города Лондона.
6 место. «Купание Вирсавии»
- Дата создания: 1654 год
- Размеры: 142 х 142 сантиметра
Картина «Купание Вирсавии» изображает историю из Ветхого Завета, в которой царь Давид видит перед собой купающуюся Вирсавию. Вскоре после этого Давид соблазняет и оплодотворяет её, а затем отправляет её мужа на битву без генерала на его стороне, чем, по сути, выносит ему смертный приговор.
Эта конкретная история неоднократно изображалась художниками из самых разных художественных направлений. Версия Рембрандта фокусируется на тонком чувстве эротики, которого он достигает, противопоставляя яркий цвет тела Вирсавии тёмным цветам окружения девушки. Картина является частью коллекции парижского Музея Лувр.
7 место. «Пир Валтасара»
- Дата создания: 1635-1638 годы
- Размеры: 167,6 х 209,2 сантиметров
«Пир Валтасара» – это ещё одно изображение истории из Ветхого Завета, также известной как «Письмо на Стене». На полотне изображается Бог, пишущий фразу на стене сразу после того, как царь Валтасар устроил огромную вечеринку, которую Всевышний посчитал богохульством.
В тексте говорится: «mene, mene, tekel, upharsin», что в примерном переводе на русский язык означает: «Бог сосчитал дни твоего царства и положил ему конец; ты был взвешен на весах и оказался очень лёгким; твоё царство отдано мидянам и персам». Это конкретное высказывание используется и по сей день, таким образом выводится очевидное предсказание.
8 место. «Возвращение Блудного Сына»
- Дата создания: 1661-1669 годы
- Размеры: 262 х 205 сантиметров
«Возвращение Блудного Сына» считается одной из последних картин в творчестве Рембрандта и одним из шедевров заключительного этапа его продолжительной карьеры. На полотне отображается момент, когда младший сын отца возвращается к нему после того, как растрачивает все свои сбережения и деньги.
Вместо того, чтобы злиться, отец приветствует сына с распростёртыми объятиями. В отличие от отца старший брат негодует данной ситуации, тогда отец говорит ему:
«Ты всегда со мной, и всё, что у меня есть – твоё. Но твой младший брат пропал, и теперь он, наконец, нашёлся».
Необузданная эмоция, изображённая Рембрандтом на этой картине, характерна для многих произведений его творчества.
9 место. «Синдики Гильдии Драпировщиков»
- Дата создания: 1662 год
- Размеры: 191,5 х 279 сантиметров
«Синдики Гильдии Драпировщиков», также известный как «Офицеры по Взятию Проб», это не просто один из многих групповых портретов членов определённой гильдии, написанных Рембрандтом, он также считается одним из последних великих групповых портретов из тех, которые он когда-либо создавал.
Эти люди были драпировщиками – оптовыми торговцами тканью. На полотне можно увидеть, как они оценивали качество ткани, которую собирались прикупить у местных ткачей. Первоначально картина должна была называться «Мастера Стали», где слово «сталь» относилось бы к образцу ткани, который мужчины осматривали.
10 место. «Автопортрет Рембрандта в Берете с Поднятым Воротником»
- Дата создания: 1659 год
- Размеры: 84,4 х 66 сантиметров
«Автопортрет Рембрандта в Берете с Поднятым Воротником» – это один из более чем сорока автопортретов, созданных Рембрандтом ван Рейном за всю его жизнь. Данный конкретный портрет был написан примерно за десять лет до смерти художника. Он раскрывает собой безрадостное финансовое положение, в котором живописец провёл последнее десятилетие своей жизни.
Это одна из многих картин, вошедших в коллекцию Национальной Галереи Искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, США, сразу после того, как в 1929 году её приобрёл Эндрю-Уильям Меллон (годы жизни 1855-1937). Она была подарена музею в 1937, сразу после смерти богатого американца, банкира и промышленника, при жизни считавшегося долларовым миллиардером.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #рембрандт