29 июня на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» состоится премьера моноспектакля «Высокая башня» по роману Константина Вагинова «Козлиная песнь».
Симфонический оркестр Большого театра под управлением Валерия Гергиева исполнит Седьмую («Ленинградскую») симфонию Дмитрия Шостаковича 22 июня, в День памяти и скорби, на Исторической сцене театра.
Вы бывали за кулисами театра кукол? Я бывала. С экскурсией. Школьной. Тот случай, когда знание, как делается волшебство, не разрушает самого волшебства Сейчас будет много фото и немного моих пояснений. Закулисье пускают немногих, но нам повезло, удалось купить экскурсию для класса. Это фойе. Белгородский театр кукол. Театр начинается с вешалки, в этом случае с гардероба. И Интерьеров. Музей кукол. Мастер-кукольник рассказывает, какие бывают куклы, и показывает, как ими управлять, огромный Пётр Первый в углу это тоже кукла, ей управляют 3—4 человека...
Её называли королевой комедии, и даже эпизодические её роли вызывали восторг зрителей. Её знаменитые фразы цитируют и сегодня, считая их автора примером дерзкой, уверенной в себе, смелой женщины. Вот только сама Фаина Раневская явно поспорила бы со столь лестной характеристикой в свой адрес. Она не была красавицей – напротив, обладала далеко не «кукольной» внешностью, заикалась, и ещё в детстве её считали неспособной к обучению. Однако вопреки всему, стереотипам и даже родительским ожиданиям, Фаина превратилась в легендарную исполнительницу...
На юге Индии, где море целует землю, а руки гудят от тяжелого труда, 400 лет назад низшие касты создали мировое искусство. Простые крестьяне не видевшие просвета в жизни играли яркие истории под Луной, чтобы создать взрослым и детям мир героев и хороших поступков, чтобы победить отчаяние. Они ни не знали, что создают катхакали - театр, где танцует даже смерть. Всё началось с ночи, полной ритма больших барабанов чэнда. Легенда гласит, что первый мастер катхакали по имени Коттаккалпулли Раман, услышал голос Шивы: "Слепи глазами души!" Он собрал людей и стал творить...
Зал на три тысячи человек, дырка вместо крыши и стоячий партер в театрах XVI–XVII веков. Первое общедоступное театральное здание в Лондоне появилось в 1576 году
за городской чертой, в Шордиче. Оно было построено Джеймсом Бербеджем
по образу гостиничного двора, где прежде давали представления бродячие труппы, — из дерева, с доступными галереями и уединенными местами для привилегированной публики, а также с гардеробными и артистическими. Бербедж был уверен, что люди придут смотреть спектакли в «Театре», даже если им придется добираться туда через поля...
Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» Рудольф говорил: «Скоро ничего не будет – ни кино, ни театров, ни книг – одно сплошное телевидение!» Как здорово, что все оказалось не так! Театру предсказывали смерть много раз. Но даже появление интернета не смогло его убить, театр живет и процветает! Ведь это то живое, что еще осталось в этом мире, что заставляет нас чувствовать себя живыми! Мы заходим в зал, гаснет свет, раздвигается занавес – и мы один ни один с собой, мы вспоминаем, что мы – люди,...
Алиса сидела на крыльце бабушкиного дома, крепко сжимая в руках потрёпанного плюшевого мишку. Ей было всего семь, но внутри бушевала боль, которую ни каждый взрослый человек бы вынес. Пять минут назад ее мама уехала. Казалось, в воздухе еще висели тяжелые слова матери: — Ты теперь будешь жить с бабушкой, я не могу тебя взять с собой. А ещё совсем недавно мама гладила её по голове и говорила, что любит больше всех на свете. — Бабушка, а когда мама приедет? — тихо спросила Алиса, смотря на нее заплаканными глазами...
Театр начинается с вешалки. Этот известный всем оборот восходит к словам К. С. Станиславского, адресованным цеху гардеробщиков МХАТа: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей». И сегодня, в День театра, мы решили рассказать об учении Станиславского. Театральный режиссёр считал, что говорить — значит действовать. Чтобы слово стало мощным инструментом воздействия, оно должно быть наполнено смыслом, эмоциями и конкретной целью...
В античной мифологии Федра — вторая жена афинского царя Тесея, которая, воспылав страстью к своему пасынку Ипполиту и будучи им отвергнутой, оклеветала его, после чего Тесей проклял сына, а Федра покончила с собой. Этот сюжет множество раз становился источником вдохновения для писателей, режиссеров и других деятелей искусства. Мы находим образ Федры на фреске из Помпеи, сцены из этого мифа запечатлены на античных мраморных саркофагах. Известен ряд трагедий, вдохновлённых этим сюжетом, авторства...
Чтобы оказаться в прошлом и услышать спектакль так, будто вы сидите в зрительном зале или на кухне у радиоприёмника много лет назад, не нужно изобретать машину времени. Достаточно лишь найти любимую историю в электронной библиотеке и кликнуть «Слушать». Эта магия стала возможна благодаря Государственному фонду телевизионных и радиопрограмм, который бережно хранит уникальные постановки, записанные в XX веке. Специалисты фонда переводят старые магнитные плёнки в цифровой формат, чтобы эти постановки могли услышать новые поколения...
С удовольствием продолжаю театральную неделю списком любимых драматургов, которые до сих пор пользуются огромным успехом у постановщиков и зрителей. Есть пьесы, которые будут актуальны всегда – в них классики затронули вечные темы любви, отношений в обществе, воздействия искусства на душу человека. 1. Александр Николаевич Островский родился 31 марта 1823 года в Замоскворечье, на Малой Ордынке. У отца была большая библиотека, и будущий драматург довольно рано почувствовал склонность к писательству...
Вы входите в зал, щелкает выключатель — и вот уже не XXI век за спиной, а перед вами салон Анны Павловны Шерер, где сплетничают на французском, а вы, как невидимый гость, подслушиваете каждое слово. Театр — это та самая аномалия, где билет в прошлое или будущее продается без лицензии от комитета по квантовой этике. Конечно, древние греки, изобретая трагедию, вряд ли думали о путешествиях во времени. Но их амфитеатры уже тогда переносили зрителей из Афин V века до н.э. в мир мифов, где боги спорят,...