Найти тему
Статьи
Словарь современности: термин «метамодернизм» Тимотеуса Вермюлена и Робина ван ден Аккера
Новая философия эпохи интернета: что предлагает метамодернизм? В 2010 году исследователь культуры Тимотеус Вермюлен и профессор философии Робин ван ден Аккер опубликовали в журнале Journal of Aesthetics & Culture эссе под названием «Заметки о метамодернизме». В нем они задали смелый вопрос: не находится ли постмодернизм на закате, уступая место новой культурной эпохе? Они утверждали, что начиная с рубежа тысячелетий, постмодернизм постепенно сменяется новым направлением— метамодернизмом. Метамодернизм, по их мнению, — это движение, которое колеблется между аспектами модернизма и постмодернизма...
Восхитительно нежные акварельные пейзажи в творчестве художника Вячеслава Чернакова.
Дорогие читатели, с радостью представляем вам чудесные акварельные работы кисти талантливого художника Вячеслава Чернакова. Вы увидите красивые пейзажи природы наполнены невероятной чистотой, свежестью и теплом. В каждом пейзаже художника чувствуется весна, и даже в зимних сюжетах можно уловить её настроение и нежное дыхание. Вячеслав Афанасьевич Чернаков — заслуженный художник России, живший с 1946 по 2005 год. Его творчество можно описать как «поэзию весны» — оно наполнено камерностью и щемящей пронзительностью, что напоминает мне стихи Сергея Есенина...
Топ-4 современных художника, которых, на мой взгляд, должен знать каждый. Вам понравится, уверена!
Азербайджанский мастер, переосмысляющий традиционное ковроткачество. Ахмед делает эскиз на компьютере, отрисовывает все детали, скрупулезно, до пискеля. Затем отдает схему ткачам (если точно — ткачихам) для «физического воплощения» нового объекта. 8 лет он изучал иконописное мастерство в Спасо-Андронниковом монастыре. Расписывал часовни, создавал иконы. Техника художника строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века и новаторства «Мира искусства». Но! Ремнев...
Ручная живопись на памятниках: Искусство увековечивать память
Современные мемориальные комплексы и памятники все чаще включают элементы ручной росписи. Цветные изображения на камне, выполненные вручную, придают памятникам индивидуальность, позволяя выразить характер, увлечения и личную историю человека. Ручная роспись – это техника нанесения изображения на поверхность камня с помощью красок и кистей. В отличие от гравировки или стандартных фотокерамических вставок, такая работа полностью зависит от мастерства художника. Каждый рисунок создается вручную, что делает его уникальным...
Майкл Баксандалл и социальная история: новый взгляд на Ренессанс
Эта книга взорвала академическое сообщество в 1972 году. Майкл Баксандалл, выдающийся искусствовед второй половины XX века, оказал глубокое влияние на методологию изучения искусства Возрождения. Его спокойное, но провокационное утверждение, что деньги имеют фундаментальное значение в истории искусства — прозвучавшее в 1972 году, произвело эффект разорвавшейся бомбы среди академического сообщества. Это утверждение содержалось на первых страницах его новаторского трактата «Живопись и опыт в Италии...
Юные художники у мольберта в живописи разных художников.
Уважаемые читатели! Позвольте представить вам восхитительные картины разных художников, на которых запечатлены юные художники, стоящие у мольберта. Я считаю, что эти живописные полотна — настоящий гимн творчеству и юности. На этих картинах мы видим, как начинающие художники с присущей юности восторженностью создают свои произведения. Их движения кисти полны сосредоточенности, а в глазах светится огонь вдохновения. Кажется, что каждая линия и каждый мазок приближают их к заветной цели — созданию чего-то прекрасного...
105 читали · 2 дня назад
7 фактов из жизни художника Константина Сомова
Константин Сомов был одноклассником русского живописца Александра Бенуа и одним из основателей художественного объединения «Мир искусства». Он учился у Ильи Репина, восхищал своим мастерством Кузьму Петрова-Водкина, писал портреты Александра Блока и Сергея Рахманинова. А еще Сомов создавал статуэтки для Императорского фарфорового завода и эскизы костюмов для балерины Тамары Карсавиной. Рассказываем о 7 интересных фактах из жизни художника. Константин Сомов родился в дворянской семье в Петербурге...
3 дня назад
Как создавались гобелены?
Гобеленом называют подвесную или обивочную плотную декоративную ткань с сюжетными, пейзажными или орнаментальными композициями. Как правило, они создаются вручную. Это слово произошло от французского gobelin — по фамилии основателей известной мануфактуры Жана и Филибера Гобеленов. В XVII веке их предприятие выкупила французская корона и преобразовала в королевскую мануфактуру. Ее продукция пользовалась огромным спросом, и со временем подобные изделия, изготовленные и в других странах, стали также называть гобеленами...
Техника «импасто» в живописи: что это такое?
Это такой способ создания картин, когда краска берется очень густая и кладется крупными выпуклыми мазками. Такую рельефную живопись лучше ваять крупной жесткой кистью или мастихином. А еще эту технику по-другому называют: пастозная манера письма. Термин произошел от итальянского слова impasto, которое переводится как «тесто». Оно и понятно, краска берется густая, как тесто. Этот прием впервые стали использовать еще мастера 16 века. Но они применяли его аккуратно, без фанатизма, добавляя рельеф складкам одежды или украшениям...
1121 читали · 3 дня назад
Безволосая Мадонна. Главная тайна картины XV века
Отсутствие волос у Девы Марии, а также очевидная эротичность её образа — не самые большие странности в картине Жана Фуке 1450-х годов. И даже синие и красные ангелы — дело объяснимое. Есть в этой работе французского художника XV века кое-что ещё более странное! Но эта деталь еле заметная. Давайте её поищем. Но для начала всё же разберёмся с грудью и лысиной героини, а также цветом ангелов. Образ Мадонны весьма своеобразен. Это становится особенно очевидно, если сравнить его с творениями современников Фуке...
54,9 тыс читали · 4 дня назад
В чем смысл "Витрувианского человека" Леонардо да Винчи?
"Витрувианский человек" — рисунок из серии графических штудий великого Леонардо да Винчи на тему пропорций и устройства человеческого тела. Художник был убежден, что искусство должно опираться на научное знание, поэтому он увлеченно постигал анатомию и зодчество. В эти годы Леонардо штудировал "Десять книг об архитектуре" римлянина Витрувия, жившего в I веке до н. э. "Витрувианский человек" стал иллюстрацией к третьей книге данного трактата, в котором перечислены идеальные соотношения частей тела...
Видео
Ролики