Друзья, вновь и вновь обращаюсь к сообщениям газеты «Новатор» Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда». Я хочу заострить внимание на числовой характеристике ассортимента посуды на 1959 год, приведённой в статье главным художником Петров Васильевиче Леоновым: «Наш завод выпускает три фасона столовых сервизов, шесть фасонов чайных, десять фасонов чайных чашек, большое количество скульптуры, при современных требованиях этого явно недостаточно». Давайте увидим эти формы и сами их посчитаем.
Леонов Пётр. Конкурсная выставка // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1959. – №33 (233) от 21 августа. – С. 1.
Конкурсная выставка продукции предприятий Мособлсовнархоза – необычная выставка этого года. Мы выпускаем на нашем заводе большое количество разнообразной и яркой посуды, скульптур. Лучшие изделия нашего завода нравятся покупателям и любимы ими.
Однако, число потребителей фарфора в нашей огромной стране с каждым годом все увеличивается, вкус их повышается. Они предъявляют всё новые и новые требования к выпускаемому нашим заводом фарфору.
Часто покупатели не довольствуются уже в выборе при покупке ими столового или чайного сервиза одним, двумя фасонами, предлагаемым им в магазинах фарфора. Их не устраивает небольшое количество и часто однообразные рисунки на этих сервизах.
Благосостояние трудящихся в нашей стране очень высоко, много строится новых квартир, и трудящиеся уже сейчас хотят широкого и разнообразного выбора фарфора, чтобы обставить и украсить по своему вкусу комнату, квартиру, общежитие.
Естественно, что таким требованиям современных покупателей не всегда отвечает выпускаемая нашим заводом продукция.
Наш завод выпускает три фасона столовых сервизов, шесть фасонов чайных, десять фасонов чайных чашек, большое количество скульптуры, при современных требованиях этого явно недостаточно. Расширение и обновление фасонов на нашем заводе остаётся самым узким местом.
В отставании проектирования новых фасонов посуды повинны скульпторы завода, недооценивающие важного значения работы над новыми формами посуды.
В медленном освоении массовым производством уже существующих и утвержденных художественным советом фасонов посуды повинны начальники цехов и участков, которые робко и боязливо осваивают новые фасоны, медленно увеличивают количество их выпуска.
Конкурсная выставка предприятий Мособлсовнархоза, которая будет проходить в Москве с 12 по 20 октября этого [1959] года, должна решить многие творческие и организационные вопросы, связанные с существующим выпуском изделий, вводом нового более интересного ассортимента и фасонов взамен устаревших. На ней будет просмотр новых фасонов посуды, рисунков и скульптур, которые можно рекомендовать для расширения выпуска в 1960 году.
К участию в конкурсе привлекаются заводы (как предприятия), отдельные цехи, начальники цехов, начальники участков, художники, скульпторы, отдельные рабочие, которые своими предложениями и конкретными делами на отдельных участках своей работы, могут способствовать расширению и обновлению устаревшего ассортимента, фасонов, рисунков.
Большое место принадлежит инженерам и техникам, технологам нашего завода, которые могут оказать помощь в период подготовки к выставке предложениями и конкретной работой на участках по улучшению качества обработки наших изделий (изменение толщины черепка, чистота и точность формовки или литья, улучшения шлифовки и полировки изделий в сортировочном цехе, качества обжига в туннельных и муфельных печах и многие другие вопросы, улучшающие качество фарфоровых изделий).
Все улучшенные показатели по обработке изделий и повышенного качества нашего фарфора будут также совместно с изделиями завода представлены на конкурсную выставку для соискания премий.
Инженерам и техникам, технологам, теплотехникам, работникам ОТК, художникам и скульпторам, сотрудникам Центральной лаборатории, художественной лаборатории, теплобюро, начальникам цехов, начальникам участков нужно в эти два месяца конкурса детально разобраться на своих участках, что можно сделать конкретного, делового для резкого улучшения качества фарфора, обновления и расширения ассортимента фасонов, ввода новых рисунков, с тем, чтобы, творческий коллективный труд был достойно представлен на конкурсной выставке в Москве.
Конкурсная выставка в Москве – необычная выставка. На ней будут представлены не только новые и красивые изделия из фарфора. На этой выставке будут представлены для рассмотрения и плоды труда отдельных инженеров, техников, теплотехников, художников, скульпторов, рабочих, начальников участков, цехов, добившихся конкретных результатов по обновлению, расширению и улучшению качества изделий для соискания премий.
Конкурсная выставка в Москве необычна и тем, что на этой выставке в центральном жюри будут рассмотрены вопросы не только по просмотру отдельных новых изделий и конкретных достижений по улучшению качества, но и самое главное, самое основное – насколько мероприятия завода стали массовыми, насколько они действительно вошли в жизнь завода, и влияют на развитие завода по дальнейшему расширению и обновлению выпуска фарфоровых изделий.
Участие всего коллектива завода в конкурсной выставке, участие всех творческих сил завода – лучшая гарантия того, что наше предприятие покажет на конкурсной выставке в Москве свои коллективные достижения в борьбе за красивый и разнообразный фарфор.
Главный художник завода Пётр ЛЕОНОВ
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив