Доставка еды захватила мир. В каждом большом городе мы видим огромное количество курьеров с фирменными рюкзаками за спиной которые пешком, на велосипеде, иногда на машине доставляют еду. Есть три стандартных способа доставки еды, которые сейчас популярны:
- еда из ресторана,
- продукты из супермаркета,
- продукты из Dark Store.
Но этими способами еды доставка не ограничивается, есть и оригинальные стартапы, которые делают все по другому, и часть из них тоже достигла большого успеха. В этой статье вы узнаете о трех стартапах, которые имеют успех за рубежом.
Стартапы по доставке еды Wonder и Goldbelly работают только в США. Стартап Picnic функционирует только в Европе. Похожая служба доставки продуктов есть в Индии. Во всех остальных странах мира рынки свободны, и если эти идеи после прочтения вам понравятся, вы можете запустить их в своей стране. Американский Wonder не привозит еду из ресторана к человеку, а привозит ресторан к человеку. Они купили некоторое количество микроавтобусов и внутри них организовали полноценные ресторанные кухни. Когда клиент делает заказ в приложении, еда начинает готовиться в микроавтобусе, который уже едет к нему. Блюдо готово, микроавтобус подъехал, повар выносит на подносе нужное блюдо. Человек получает его горяченьким, с пылу с жару, а не остывшим как при обычной доставке. Wonder еще пока нельзя назвать успешным, они не завоевали мир. Но они уже убедили инвесторов в том, что они могут завоевать мир, и привлекли инвестиций почти 1 миллиард долларов.
В доставке продуктов из супермаркетов очень остро стоит проблема доставки. Маржа на продуктах не очень большая, а тут ещё к стоимости продуктов добавляется стоимость доставки. Магазину невыгодно доставлять продукты бесплатно, а покупатели не любят платить за доставку. Это противоречие сильно ограничивает доставку продуктов в любой стране мира. Довольно элегантно это противоречие решил голландский стартап Picnic и несколько его аналогов. Picnic - довольно большой проект в Голландии и Германии. Они решили максимально удешевить доставку за счет расписания. Клиенты как обычно создают заказ и при оформлении видят точное время, когда к ним приедет курьер. Курьер получает длинный маршрут с множеством точек. Клиент не может выбирать время когда к нему приедут, к нему приедет тогда, когда маршрут через него пройдет. Но зато дешево. Один курьер обслуживает очень много заказов, наценка получается не очень большой, потому что курьеру платить можно мало в пересчете на заказ.
Американский Goldbelly решает проблему разнообразия. Если человек живете не в центре Нью-Йорка, а где-нибудь в глуши, и пусть даже ubereats или doordash в этой точке работает, соседних ресторанов мало. Разнообразия мало, все это клиент уже пробовал, и скорее всего все это не очень вкусно.Goldbelly находит по все стране рестораны или производителей крафтовой еды, которые готовят блюда выдерживающие заморозку. Тогда Goldbelly с ними договаривается и организует некий маркетплейс доставки этих блюд по почте. Человек из глубинки может заказать себе бургер из Нью-Йорка или запеканку из Лос-Анджелеса. Через несколько дней заказ к нему приезжает, клиент размораживает, подогревает и обещается что это будет очень вкусно. Клиент оставляет отзыв, и если получилось невкусно, то это блюдо исчезает с Goldbelly. Звучит немного странно, но Goldbelly активно развивается, привлекает десятки миллионов долларов инвестиций. Счастливых клиентов много, они размораживают и едят вкусную ресторанную еду где-нибудь в далеком селе.