Во многих регионах нашей страны зима уже вступает в свои права. Замечали ли вы, что встроенного обогревателя автомобиля становится недостаточно, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне? Не помешает заранее подготовиться и жителям городов, где погода пока ещё типично осенняя. По закону подлости обогреватель, простаивающий как минимум полгода, откажется запускаться именно в момент, когда это будет необходимо.
Мы знаем, что у бывалых автомобилистов эта статья вызовет только усмешку, но она пригодится водителям-новичкам, склонным по любой проблеме обращаться в сервис. Не спешите доставать кошелёк и подсчитывать, на чём придётся сэкономить, чтобы покрыть траты на «ремонт». Лучше попробуйте вспомнить: давно ли вы меняли антифриз?
Характерные признаки недостатка охлаждающей жидкости: обогреватель работает, но не в полную силу. Незначительная нехватка может быть даже не замечена, но если уровень опустился намного ниже требуемого, в салоне будет холодно даже если максимально выкрутить реле обогрева. Есть и другой сценарий — машина прогревается, но для этого требуется много времени.
Игнорировать проблему бессмысленно. Получится, что вы экономите на собственном здоровье и комфорте. Но вместо немедленного обращения в сервис для начала откройте капот и проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости. Чаще всего проблема оказывается именно в этом.
В обоих случаях лучше сначала слить то, что есть в бачке, а потом заняться промывкой перед тем, как залить новый антифриз. Никаких профессиональных навыков тут не требуется, справится даже новичок. Внизу радиатора есть сливная пробка. Открутите её и дайте стечь отработанной жидкости (не забудьте подставить какую-нибудь ёмкость). Аналогично нужно избавиться от антифриза в двигателе.
Пока стекают последние остатки охлаждающей жидкости, подготовьте промывочный раствор. Вам потребуется тёплая дистиллированная вода и лимонная кислота или сода. Пропорция подбирается индивидуально в зависимости от степени загрязнения. Раствор должен быть слабокислым, чтобы не повредить прокладки в системе. Можете взять в магазине автохимии специальную жидкость — результат будет лучше, но придётся немного потратиться. Залейте раствор в радиатор. Дальше нужно только запустить мотор, подождать, когда он дойдёт до рабочей температуры и включится вентилятор. Если используете жидкость, читайте инструкцию — на ней указано, через сколько минут нужно слить отработанный материал.
Если используете раствор кислоты, его потребуется оставить внутри на какое-то время. Универсального рецепта нет, всё зависит от состояния радиатора и степени загрязнения. Лучше перестраховаться и сделать несколько коротких повторений — смотрите на количество примесей в слитой жидкости.
После промывки можете заливать свежий антифриз. После этого проблема с барахлящей печкой должна решиться. Но не забудьте: если проблема была в слишком низком уровне охлаждающей жидкости, есть вероятность незначительной течи где-то в системе. Проверьте уровень антифриза спустя несколько дней. Если он значительно снизится, визит к автомеханикам всё-таки не получится отложить.