Есть несколько причин такого резкого набора веса (и, соответсвенно, увеличения цены) продуктов на кассе. Насколько случайны такие случаи, и может ли это быть выгодно сотрудникам? А магазину?
Давайте поговорим про эту неприятную ситуацию, с которой сталкивался практически каждый покупатель.
Глазомер сбит
Сейчас россияне на взводе и особенно остро реагируют на любые внешние раздражители. Когда живешь в перманентном стрессе и фильтруешь потоки лжи из всех источников, то непроизвольно начинает казаться, что вообще всюду пытаются обмануть.
Набрал ты три скромные помидорки, а по весу в чеке вышло, что это были какие-то арбузы. Просто не могут они столько весить!
Зовите администратора – делайте возврат. Совсем страха нет, при свете дня людей так обманывать! На рынках вас понабрали таких? Оттуда эти привычки?
На самом деле, в каждом магазине обязаны стоять контрольные весы. Даже если их нет на виду, то нужно просто попросить. Обязаны предоставить.
Если кажется, что вес какой-то некорректный, то сначала лучше проверьте самостоятельно, чтоб не скандалить на пустом месте. Часто это оказывается просто ошибкой наших внутренних ощущений, но иногда и правда вес товара в чеке серьезно отличается от фактического.
Сбой весов
Да, есть существенная вероятность, что весы на кассе слегка глючат. Более того, мы как-то ради эксперимента перед закрытием магазина, прошлись с килограммовым пакетом сахара по кассам и выяснили, что они все показывают разные значения.
Отличаются всего на +-10 грамм, но отличаются. И для объективности надо озвучить, что ошибка происходила в обе стороны. На старых кассах иногда случается сбой калибровки весов, и эта разница может резко подскочить уже до +-200 грамм.
И первым это обычно замечает даже не покупатель, а сам кассир. Если опытный сотрудник видит аномальные цифры на экране, то никогда не станет продолжать торговлю. Не из-за кристальной честности, а из-за потенциальных проблем.
Страшно даже не то, что покупатели очень быстро заметят такой «нагрев» и начнут возмущаться. Звонить на горячую линию, по номерам на информационном стенде, ругаться с администрацией.
Потом обязательно придется тратить время на оформления возврата, и все ради чего? Финансовой выгоды для сотрудника никакой, а вот проблем можно получить массу. Обычно такую кассу оперативно останавливают и делают заявку в эксплуатацию.
А какие могут быть проблемы? Магазину же действительно выгодны такие «ошибки» пока их не замечают. Дело в том, что весовой товар портится каждый день, и его списывают по несколько кг в сутки. Так вот, если его «типа продали», а покупателю отдали воздух, то ничего списывать не придется.
Администрации это дает возможность получить повышенный бонус к зарплате. К сожалению, обычных кассиров это не касается. Они с такой схемы могут получить только трудовую книжку на руки.
Служба безопасности часто ловит за продажу воздуха. Обычно после жалоб покупателей отсматривают видео с камер, и там картина сразу становится понятной. Могут оштрафовать (заставить пробивать товар), а могут настоять на увольнении продавца.
Короче, сотрудников никто в магазине не заставит специально таким заниматься. Хотя помню случай, когда заместитель директора в «Пятерочке» (уже даже должности такой нет) специально вставала на кассу и клала свои очки на весы.
Вроде вес прибавляет совсем незначительный, но в долгосрочной перспективе эти граммы превращаются уже в килограммы. Как уже сказал, администрации такой расклад выгоден.
А историю эту с очками показали сотрудники СБ, уже после увольнения той женщины, с занесением в общий для сетей черный список (про него будет в следующий раз).