Найти тему

Реклама из прошлого: кофейник на самоваре

Ну и раз уж у нас речь зашла о русской чайной старине и самоварах. Алексей Митрофанов, чей инстаграм является источником вечного старинно-рекламного наслаждения, опубликовал на днях рекламный плакат жженого кофе товарищества «Эйнем». Жженый кофе — это, скорее всего, кофе, обжаренный с добавлением сахара, сейчас такая штука называется торрефакто. Товарищество «Эйнем» — это российская кондитерская компания с главным производством в Москве, придумавшая, кроме всего прочего, конфеты «Мишка косолапый». После революции «Эйнем» стало «Красным Октябрем», который в постсоветское время вошел концерн «Бабаевский», бывший до революции товариществом «Абрикосов и сыновья». Впрочем, все это к делу не особо относится.

А относится к делу то, что на опубликованной рекламе жженого кофе в центре композиции находится огромный и пузатый самовар, увенчанный кофейником. Ну то есть на том месте, где мы у самовара привыкли видеть заварочный чайник, в данном случае вполне себе органично расположился кофейник несколько фаллических пропорций. Что придает всей композиции некой игривости и почему-то заставляет вспомнить совершенно маркетинговую формулировку Household Penetration…

Рекламный плакат жженого кофе товарищества «Эйнем».
Рекламный плакат жженого кофе товарищества «Эйнем».

Ну а если отвлечься от старческих фантазий, то следует отметить, что самовар совершенно спокойно мог бы стать не только символом русской чайной культуры, но и символом русской кофейной культуры. Самовару, в принципе, все равно, для чего воду кипятить.

Ну увы. Русской кофейной культуры, в отличие от русской культуры чайной, не существует. И глобализационная парадигма современного кофе как бы намекает на то, что в ближайшее время на ее возникновения нет никаких шансов. А нет культурки — нет и символа.

Еда
6,23 млн интересуются