Автор Арина Ткачук
В Великобритании бушует не только политический кризис, но ещё и экономический. Люди уже не могут позволить себе покупать привычную еду. «Абзац» рассказывает, чем теперь будут питаться британцы.
Экономика Великобритании трещит по швам, вместе с этим растёт и стоимость жизни. Многие британские семьи уже не могут позволить себе привычный рацион.
Дешёвые продукты в дом
Оливковое масло заменяется на более дешёвое – подсолнечное. О молоке растительного происхождения, которое было так разрекламировано ранее, можно и вовсе забыть. Популярность набирают продукты, об употреблении в пищу которых многие даже не думали.
По данным сети супермаркетов Waitrose, большим спросом среди британцев сейчас пользуются мясные оладьи Spam. Однако назвать их мясными можно с большой натяжкой, потому что точный состав этих термоядерных замороженных кусочков не знает никто.
Продажи переработанного мяса выросли на 34%, также всё большую популярность набирают консервы – их продажи выросли на 100%. Хорошо берут не только дешёвые «мясные продукты» (типа того же Spam), но даже рыбные головы, которые ранее супермаркеты отправляли на переработку или вовсе утилизировали.
Практически каждый четвёртый британец не покупает еду, если она не продаётся по скидке или не отмечена специальным выгодным предложением. Исполнительный директор Waitrose Джеймс Бейли в интервью для Daily Mail отметил, что это старая проблема, но в последнее время она приобрела новое звучание и актуальность.
Многие тенденции в исследовании, которое провела сеть магазинов, кажутся мрачными. Например, сейчас наблюдается «эффект пудинга»: 46% покупают больше сладостей, что вызвано попыткой «заесть» проблемы калорийной едой.
Пошли по экзотике
В условиях кризиса многие сети супермаркетов стремятся придумать наиболее выгодные альтернативы дорогим товарам для клиентов. Думали, думали и наконец придумали – будем продавать насекомых!
Руководство сети бюджетных продуктовых магазинов Aldi рассматривает возможность продажи съедобных насекомых на своих полках. Также для удобства вместе с самим «продуктом» будет идти сборник рецептов, который поможет разобраться с экзотической альтернативой мясу.
Кажется, что любовь к насекомым пытаются привить на государственном уровне. Телеканал «4» запускает программу, где в качестве спонсора поучаствует и Aldi. В каждом выпуске зрителям будут рассказывать о полезности жучков и паучков и даже планируют устроить конкурс на лучший рецепт.
«Наша миссия состоит в том, чтобы изменить восприятие насекомых как пищи. Многие из них – например, сверчки – известны как дешёвая и богатая белком еда», – сказал один из участников программы.
Сверчки содержат до 70% белка, что в три раза превышает то количество нутриента, что содержится в говядине. В них также больше железа, чем в шпинате, больше кальция, чем в молоке, и этот список можно продолжать.
«Мы планируем сделать из насекомых новый супербренд», – предупредили (или пригрозили?) в шоу.