Найти тему
18,2K подписчиков

Заготовка для борща до конца года. Заморозка, облегчающая мне жизнь

6,4K прочитали

Сегодня на обед буду готовить борщ. Естественно, с шагом плюс два или три. Я имею ввиду, что сделаю заготовку из самого, как мне кажется, сложного впрок на два или три раза.

Сам борщ у нас едят очень хорошо. Но я стала замечать, что откладываю это дело на потом. Мне легче супчик какой приготовить, чем с подготовительной частью возиться.

Согласитесь, подготовка овощей, особенно свеклы, не дает готовить это блюдо часто. У меня, во всяком случае, именно так и происходит.

Если же взять финансовую составляющую этого блюда, то вся кастрюля у меня уходит по деньгам в сторону нуля. Я готовила сегодня на курином бульоне, курица была домашняя, наша.

Про овощи вообще молчу, всё своё. Остается только посчитать специи и масло растительное. И томатную пасту.

Пока бульон варится, подготавливаю все овощи сразу. Шинковать морковь и свеклу буду на такой терке. Мне нравится соломка.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Мне просто нравится, что тонко получается и быстро всё готовится.

Морковь.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Свекла.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Это была самая грязная работа на данный момент.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

В нашей семье борщ варится только со свеклой. Сколько себя помню, мы так всегда готовили. От бабушек, до мамы и её родственников. Хотя знаю, что многие добавляют ещё и капусту. Для нас это щи.

Лук и морковь обжариваю на растительном масле.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Затем нарезаю болгарский перец и добавляю к овощам. Немного обжариваю.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Затем добавляю томатную пасту. Мне вот такое чудо нравится, там сочетание специй очень вкусное.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Затем добавляю свеклу.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Всё хорошо перемешиваю и тушу под крышкой минут 10 - 15, периодически помешивая.

В бульон в кастрюлю отправляю картофель вариться и следом всё содержимое сковороды.

Пока варится сам борщ, в сковороде начинаю делать заготовку. Те же шаги с овощами. Делаю партиями.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

И выкладываю остывать в отдельную ёмкость. И снова запускаю процесс повторно.

Итого у меня вышло три заготовки. Этого мне хватит ровно до конца текущего года. Если учесть, что уже 21 октября, то на два следующий месяца.

По ощущениям, обычно проходит 2-3 недели и я готовлю кастрюльку борща.

На обед сегодня был борщ, плюс ещё на завтра хватит точно.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

На фото цвет более бледный, что странно. В реале намного насыщенней. Минут за пять до окончания приготовления, добавила три зубчика чеснока.

Осталось только дождаться, когда заготовка хорошо остынет. Пока готовлю стикеры для подписи.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Затем раскладываю по пакетам и убираю в морозильную камеру.

фото автора Алёна Р
фото автора Алёна Р

Как из этого готовлю?

Получается, что уже в ноябре среди недели задумаю варить борщ. Ставлю варить бульон, чищу картофель. Всё. Как только бульон будет готов, картофель нарезаю на кубики, отправляю в кастрюлю. Следом отправляю эту заготовку из пакета, размораживать ничего не нужно.

Закипит, соль, специи. В конце чеснок, можно и не добавлять. Всё. То есть, именно эта заготовка пропускает мне в следующий раз целую цепочку работы с овощами, пропускает мытьё посуды и уборку вокруг себя.