Ещё в начале «просвещённого» 18 века Германия стала первой в Европе страной, где начали массово появляться фарфоровые мануфактуры.
И многие из них продолжают работать до сих пор: Meisen, Kahla, Rosenthal, Wallendorf и, конечно же, Villeroy&Boch. У кого-то могло измениться название, у кого-то поменяться инвесторы. Тем не менее, если бы в 1708 году хитрые саксонцы Чирнгауз и Бёттгер не разгадали великую китайскую тайну по производству фарфора, мы бы не увидели как минимум культовую перламутровую «Мадонну» :)
Не скажу, что я любитель и тем более знаток немецкого фарфора, но у меня есть небольшая коллекция чайных пар. Коллекция собирается скорее на ощущениях «ох, как красиво!», чем целенаправленно и основываясь на страсти к той или иной мануфактуре.
Я, например, достаточно равнодушна к продукции всем знакомого Villeroy&Boch. Зачастую, эээ, ну очень много росписи! Особенно в популярных среди коллекционеров сервизах серий «Summerday», «Alt Amsterdam» или «Rusticana».
Кстати, «Rusticana» или «Blue Castle» мне напоминает серию керамики Конаковского фаянсового завода. Что-то летнее, детское, деревенское...
Такая «Rusticana Blue» на советский лад, но с другим сюжетом :)
Но зато могут встречаться интересные формы (например, винтажный кофейный сервиз «Gallo Leonardo» или современная линейка «New Wave»).
Не так давно наткнулась на вазу «Blossom No.3». Ничего не напоминает? :) Листайте карусель!
А однажды мне поступил заказ на винтажные бокалы для красного и белого вина Villeroy&Boch. У покупателя остался только один единственный, купленный на барахолке в Париже ещё в конце 80-х. Бокалы нашлись в Сан-Франциско (да, который в стиле диско), но стоимость меня изумила – 69,99$ за бокал для белого и 81,99$ за бокал для красного.
Два набора преодолели половину земного шара целыми и невредимыми, покупатель прослезился от счастья, а я так и не поняла их особенность. Жаль, что не сделала фотографий. Было бы интересно узнать ваше мнение. Но они хотя бы не из серии «Boston». Те были всё-таки изящными.
Вы, наверное, уже подумали, что доброго слова о Villeroy&Boch от меня не дождётесь? :) Хоп! А вот и чайная пара из моей личной коллекции!
Я получила её в подарок лет 15 назад, когда ещё даже не подозревала о своём будущем фарфоровом увлечении. Столько времени прошло, а набор не растерял «товарного» вида. Качество и белизна немецкого фарфора - неоспоримое преимущество!
Мне по прежнему нравятся формы как чашки, так и блюдца. Хотя блюдцем эту разделочную доску сложно назвать :)
Но не одной посудой знаменита компания. И я не могу не упомянуть о знаменитой метлахской плитке в Большом театре. Реставрация была грандиозная, многолетняя и скандальная. Говорят, что стоимость работ обошлась в 35,4 млрд. рублей.
Вот точно такую же плитку для Большого театра более века назад заказывали на фабрике Villeroy&Boch. Были оставлены и фрагменты сохранившейся плитки с узорами, рисунки которых до сих пор хранятся в исторических архивах компании. Хранить историю - это здорово!
А, почему плитка называется «метлахской»? Однажды господин Ойген фон Бох на раскопках обнаружил напольную римскую мозаику и решил её отреставрировать. И вот на волне вдохновения в Метлахе запустили в производство плитку по мотивам римской мозаики. Плитка получила всемирную известность. Коммуна Метлах - Метлахская плитка. Всё очень просто :)
Фарфор Villeroy&Boch можно встретить в 125 странах мира. И у фабрики действительно много поклонников и ценителей. Интересно, когда Николас Виллерой и Жан-Франсуа Бох решили объединить производства, они предполагали, что их фабрика станет живой легендой?
Благодарю за внимание!
Если задела чьи-то "виллеройбоховские" чувства - не обижайтесь, пожалуйста :)
Ваша,
Оксана Фарфоровна
#винтажныйфарфор #villeroy&boch #советскийфарфор #фарфоровыйзавод #посудассср #фарфороваяпосуда #фарфорссср #винтаж #pro_farfor