Найти в Дзене

Молоко от микробов: какой сыр мы будем есть в будущем?

Оглавление

Зачем предприниматели пытаются приучить нас к новой еде

Источник: Shutterstock
Источник: Shutterstock

Кто такие

Change Foods — это американо-австралийский стартап с двумя основателями. Один из них, Дэвид Букка, более 13 лет проработал инженером в Boeing. Но его очень интересовала пищевая промышленность, и Букка решил сменить сферу деятельности. Сначала он основал в Австралии акселератор в сфере альтернативного белка Food Frontier, затем поработал в конопляном стартапе и в компании в сфере растительного мяса.

О втором основателе Change Foods В. С. Джуниоре Тео известно, что он преподавал микробиологию в Квинслендском университете — одном из старейших в Австралии.

В 2019 году предприниматель и ученый основали Change Foods с штаб-квартирой в Калифорнии.

Идея бизнеса такая: производить сыр из молока, которое получают не из коров, а в лаборатории с помощью метода «прецизионной ферментации». Метод позволяет создавать молочный белок казеин с помощью микроорганизмов. Именно казеин придает сыру характерный запах и текстуру.

Под разработку привлекли первые деньги: $15,3 млн в посевном и предпосевном раундах. Лид-инвестором посевного раунда ($12,1 млн) в феврале 2022 года стала инвестфирма Route 66 Ventures.

В целом у инвесторов есть интерес к теме ферментации. По данным Good Food Institute, в первой половине 2020 года инвесторы вложили $435 млн в компании, которые используют технологии ферментации (к ним относят не только прецизионную ферментацию, но и ферментацию биомассы и традиционную ферментацию). А в FAIRR говорят, что в 2021 году стартапы в области ферментации привлекли более $1,4 млрд.

А зачем вообще нужен искусственный сыр?

Основатели отвечают на этот вопрос так. Во-первых, производство такого сыра требует меньше ресурсов. «Нам не нужно ждать два-три года, чтобы вырастить корову», — объясняет Букка. На сайте компании указано, что им нужно в десять раз меньше воды, в 100 раз меньше земли, в пять раз меньше энергии и в 25 раз меньше сырья, чем при производстве из животного молока. Во-вторых, такое производство более экологично: переход на новую технологию сокращает выбросы углерода.

Когда появятся на полках магазинах?

Change Foods договорилась о сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем растительных продуктов Big Food Upfield и мексиканским производителем молочных продуктов Sigma в большим присутствием в Европе, США и Латинской Америке. С их помощью Change Foods надеется вывести на рынок свои сыры как можно скорее (уже в 2023 году) и в разных странах.

Работу компании осложняют несколько факторов. Есть технологические сложности, которые компания пытается решить (например, как увеличить количество получаемого белка). Но пока они будут влиять на конечную стоимость продукта. «Было бы неразумно ожидать, что новая отрасль сможет конкурировать по цене на раннем этапе [с традиционными производителями]. Однако в истории есть множество примеров, показывающих, как затраты на технологии снижаются в геометрической прогрессии по мере их масштабирования и оптимизации», — говорят в компании. Другая специфика — потребителей нужно информировать о преимуществах такого сыра, чтобы сформировать спрос на него. Кроме того, у компании немало конкурентов: новозеландская Daisy Lab, калифорнийская Perfect Day, немецкие Formo и Bain Biotech.

В 2022 году на платформе RSHB.DIGITAL запущена уникальная экосистема для развития агротехнологий, где стартапы, инвесторы, корпорации, эксперты и научное сообщество могут объединить усилия для комплексного и взаимовыгодного развития агротехнологий в России.

Актуальные новости по тематике агротехнологий, короткие питчи стартапов, анонсы релевантных мероприятий, сведения об инновационных разработках и инвестиционных сделках доступны в Telegram-канале AgroTech Startup.

Еда
6,93 млн интересуются