Найти тему
ODELAX

Бизнес-идея: Мясной магазин

Бизнес в сфере торговли пищевыми продуктами в РФ обеспечивает стабильную прибыль. В статье речь пойдет о том, как открыть мясной магазин. Большой популярностью у потребителей пользуются торговые точки «у дома». Покупатели предпочитают выбирать товары в радиусе 800 метров от места жительства. Поэтому важно учитывать специфику района, в котором планируется работа. Удержаться на плаву и выйти в плюс поможет грамотный выбор персонала. Мясник без опыта при разделке туши отправит до 30 % объема в низкую категорию с минимальной ценой. Продавец с плохими коммуникативными навыками отвадит от магазина большинство посетителей. Эти подводные камни нужно учитывать на этапе планирования.

Анализ рынка

Чтобы открыть мясной магазин и не прогореть в первый же год, надо разбираться в специфике рынка. Благо он продолжает рост даже в годы экономического кризиса. Вот какие данные приводит «Экспертно-аналитический центр агробизнеса» на основе сведений Росстата:

С 2006 г. в России наметилась тенденция к увеличению производства мяса. К 2021 г. общий объем достиг значения 11346,1 тыс. тонн, что на 1,1 % больше, чем годом ранее. С 2011 по 2016 г. количество мяса всех видов увеличилось на 15,1 %, а через 5 лет показатель прибавил 51 %. В 2022 г. тренд на увеличение объемов остался прежним. Но это касается самых ходовых видов мяса — свинины и птицы. Количество говядины, козлятины и говядины незначительно сократилось:

К 2022 г. цены на мясные продукты выросли. Аграрии связывают это с увеличением стоимости кормов. Из статистики следует, что на продукцию есть стабильный спрос. Значит бизнесмен сможет найти своего покупателя.

Выбор помещения

Открытие мясного магазина предполагает близкое расположение торговой точки к покупателям. Помещение на окраине города в промышленной зоне — плохой выбор. Лучше арендовать 30 кв. м на первом этаже многоквартирного дома в густонаселенном районе. Нужно осмотреть прилегающую территорию. Оптимальное расстояние до ближайшего прямого конкурента — 800 м.

Хотя нет гарантии, что через неделю рядом не откроется еще один мясной магазин, у бизнесмена будет время на рекламу и набор группы лояльных покупателей. В помещении стоит создать три зоны:

  • санузел;
  • место для разделки туш;
  • торговый зал.

Внутри должна быть как минимум холодная вода и канализация. Разделка мясных туш оставляет много органических следов на всех поверхностях. Если их не мыть, появится стойкий неприятный запах, который будет отпугивать посетителей. Особенно летом, когда на столбике термометра +25 °C и выше. Лучше поставить в магазине кондиционер или сплит-систему. Прохлада замедлит скорость размножения бактерий.

Аренда предпочтительнее покупки или строительства помещения. Нет гарантии, что место останется прибыльным на долгие годы. На приобретение или возведение торговой точки уйдет много денег без гарантий возврата инвестиций.

Косметический ремонт

При открытии прибыльного мясного магазина не стоит гнаться за изысканным дизайном. Лучше выдержать интерьер в светлых тонах, это позволяет подчеркнуть чистоту и опрятность. В чистую торговую точку придет больше покупателей. Стены надо покрыть материалом, который легко моется. Подойдут гладкие пластиковые панели без сложных геометрических рисунков.

Следует уделить повышенное внимание освещению. Нужно поставить точечные светильники дневного холодного света. Это светодиодные лампы с цветовой температурой 6 500 К. Желтые теплые тона искажают цвет мяса, создавая иллюзию испорченности.

Наем персонала

В рамках пошаговой инструкции формирование штата можно назвать одним из важнейших этапов. Продавец — лицо магазина. От его общения с покупателями зависит, придут ли они еще раз в торговую точку. Мясник отвечает за правильную разделку туш. Его задача — получить как можно больше мяса по максимальной цене. Если лавка будет работать каждый день по 12 часов, стоит взять по паре сотрудников с графиком 2 через 2.

Штатная единицаКоличествоПродавец2Мясник2

Первое время функции управляющего в мясном бизнесе может выполнять сам владелец. При масштабировании понадобится отдельный человек. Обязанности по уборке помещения можно возложить на мясника или нанять отдельного сотрудника на полставки.

Поиск поставщиков

Нужно искать поставщика в регионе, где расположен магазин. Вблизи крупных городов есть агрохолдинги и фермерские хозяйства. Максимальное удаление — 100 км. На больших расстояниях начинаются проблемы с логистикой. Сломается машина и партия товара не попадет в торговую точку. Стоимость транспортировки будет включена в отпускную цену. Стоит взять с собой мясника и проехать по адресам предполагаемых поставщиков. Специалист с опытом разбирается в мясе лучше начинающего бизнесмена, поэтому может на месте проверить качество, дать ценные рекомендации.

Мясо — скоропортящийся товар. Его нужно заказывать мелкими партиями 3-4 раза в неделю.

Крупные предприятия могут выдать все необходимые документы на товар. При работе с мелкими фермерскими и частными хозяйствами сертификаты качества и ветеринарные заключения придется получать самостоятельно. Не стоит складывать все яйца в одну корзину. Идеальный вариант, когда 70 % ассортимента обеспечивает один поставщик, а оставшиеся 30 % другой. При таком подходе получится избежать перебоев с поставками.

Некоторые производители мяса предлагают услугу разделки. Вряд ли стоит соглашаться на это. Квалификация стороннего мясника предпринимателю неизвестна. Лучше приобретать продукцию в полутушах и разделывать силами своего персонала. Это будет выгоднее.

Получение разрешительных документов

Даже в маленький магазинчик будут периодически заходить сотрудники Роспотребнадзора с проверкой. Первым делом они попросят медицинские книжки персонала. Ведь сотрудники напрямую работают с продуктами, поэтому не должны иметь инфекционных и прочих заболеваний. Обычно у профессиональных мясников и продавцов уже оформлены медкнижки. Можно указать это при публикации вакансии, как обязательное условие приема на работу. Понадобятся и другие документы:

  • разрешение на реализацию мяса от ветеринарного инспектора;
  • бумаги с одобрением от пожарной службы;
  • ветеринарные разрешения Роспотребнадзора;
  • ветеринарные заключения для продукции.

Еще нужно заключить договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), а также на дезинфекцию, дезинсекцию (избавление от насекомых) и дератизацию (отравление грызунов).

Оформление вывески

Вывеска может стать основой для привлечения покупателей. На ней не нужно экономить. Запоминающийся слоган и название, читабельные крупные шрифты и ночная подсветка — вот основные факторы привлекательности.

Онлайн-каналы продвижения вряд ли покажут высокую эффективность. Объявления на радио и телевидении — слишком дорогое удовольствие. Мясная лавка — локальный бизнес. Поэтому нужно доносить информацию с помощью штендеров, расклейки объявлений и распространения листовок по почтовым ящикам в близлежащих домах.

Хороший товар продает себя сам, поэтому качество мяса должно быть безупречным.

Лучше всего работает сарафанное радио. Довольные покупатели рекомендуют мясную лавку родственникам, друзьям и соседям. Так и нарабатывается база клиентов. К открытию магазина стоит приурочить акцию с весомыми скидками. Это привлечет много посетителей и позволит на собственном опыте убедиться в качестве товара и обслуживания.

Формирование ассортимента

На первых порах после открытия мясного магазина на витрине должно быть 20-25 наименований продукции. Со временем можно расширить ассортимент, но нужно следить за статистикой продаж. Если что-то быстро сметают с полок, этой позиции надо уделить максимум внимания. Запасы залежалых товаров пополнять не стоит. Типовой ассортимент выглядит так:

Со временем можно добавить на витрину мясо индейки, крольчатину, рулеты, тефтели и зразы. Если позволяют возможности, стоит заняться изготовлением колбасы и пельменей. На роль дополнительных товаров подойдут приправы, соусы и маринады.

Еда
6,23 млн интересуются