Найти в Дзене
Финансовая газета

Белорусские консервы

В длинном списке узурпаторов, оставивших след в новейшей истории, Лукашенко нет места — главный редактор «Финансовой газеты» Алек Ахундов о политическом кризисе в Белоруссии.

-2

Алек Ахундов, главный редактор «Финансовой газеты»

Нет смысла демонизировать президента Белоруссии Александра Лукашенко, сравнивая его с кровавыми диктаторами, пожирающими людей. В длинном списке узурпаторов, оставивших след в новейшей истории, этому человеку нет места. Лукашенко – всего лишь реликт советского прошлого, которое не отпускало Белоруссию долго. Намного дольше, чем соседей. Только Россия, кажется, также глубоко увязла в этом болоте. 

Трясина позднесоветского мироощущения, свойственная «красным директорам» неспособность воспринимать реальность так, как того требует момент истории, нежелание слышать людей, презрение к молодости и всему, что с ней ассоциируется, – все это присуще старикам, вросшим во власть. И дело тут вовсе не в возрасте, а в образе мысли. А ведь он, скорее всего, действительно верит, что набрал на выборах 80% голосов избирателей. 

Лукашенко и есть такой старик – функционер республиканского масштаба, чудом сохранившийся до нашего времени советский начальник, архаичный, властный и недальновидный. Тиран партхозактива. Белорусская консерва. Возомнивший себя заботливым отцом неразумных чад и не желающий понимать, что дети давно выросли и поумнели. Окруживший себя свитой из лизоблюдов, которых волнует только место у барского стола. Эта свита и есть система, которая в Белоруссии дала абсолютно предсказуемый сбой. 

На лизоблюдов «батька» полагается и терпит сокрушительное поражение. Они пытаются остановить время, но не понимают, что время им больше неподвластно, а скорость прохождения информации «наверху» теперь не в разы, а в десятки раз медленнее, чем «внизу». Даже отключив интернет в самый разгар протестов в Минске, свита не добилась ровным счетом ничего. Разве что еще раз продемонстрировала свое слабое место – они понятия не имеют, что делать с информацией. И не знают, что делать с людьми. 

В отчаянии они отправляют на улицы ОМОН, который должен заткнуть людям рты и остановить время силой дубинок, резиновых пуль и водометов, запереть время в тюремной камере. Но и там у них ничего не получается. Теперь же остается только ждать и надеяться, что, посмотрев на дело рук своих и своей нелепой свиты, на избитых и униженных ими людей, Александр Григорьевич поймет, что все-таки случилось и что надо уйти. Немедленно и без извинений. 

Еда
6,93 млн интересуются