Найти в Дзене
FOODISCOVERY

Bio my Bio: чего ждать от нового ресторана Матильды Шнуровой

Открытый на месте «КоКоКо» на Вознесенском проспекте Санкт-Петербурга ресторан Bio My Bio посвящен гастрономии на стыке с нутриционистикой и претендует стать флагманом возможной сети.

Станции официантов сделаны из массивных комлей тополя на стальных ножках.
Станции официантов сделаны из массивных комлей тополя на стальных ножках.

Адрес ресторана на Вознесенском проспекте в отеле So/Sofitel долгое время был известен как место прописки знаменитого «КоКоКо» во главе с Игорем Гришечкиным. Сюда все еще приходят люди, чтобы заказать самое известное блюдо из его меню – десерт «Мамин любимый цветок». Но теперь им отказывают – ресторан переехал на Новую Голландию, а его место занял новый, Bio My Bio с шеф-поваром Режисом Тригелем.

Матильда Шнурова пристально следит за всем, что важно для нового поколения, обращая особое внимание на визуальную составляющую.
Матильда Шнурова пристально следит за всем, что важно для нового поколения, обращая особое внимание на визуальную составляющую.

Владелица ресторана Матильда Шнурова говорит, что получила образование биохимика, и с 16 лет экспериментировала с разнообразными диетическими протоколами, чтобы понять их влияние на организм. Самое важное, что стало понятно – любые диеты приносят пользу, но превращают еду в заурядное топливо, лишая ярких вкусовых впечатлений. Чтобы сделать скучную ЗОЖ-еду привлекательной, модной, сексуальной и эмоциональной, Шнурова решила не ограничиваться нутриционистикой. На кухне Bio не используют рафинированный сахар и содержащие лактозу и глютен продукты, но это вовсе не та еда, которую придерживающиеся какой-либо системы питания могут приготовить дома. Она одновременно восхищает сторонников ПП и не дает скучать тем, для кого гастрономический опыт важнее протокола питания.

Палеобатончик из смеси фиников и орехов одинаково мил и следящим за питанием, и сладкоежкам. Он станет одним из важнейших продуктов, которые будут продаваться в маркете ресторана.
Палеобатончик из смеси фиников и орехов одинаково мил и следящим за питанием, и сладкоежкам. Он станет одним из важнейших продуктов, которые будут продаваться в маркете ресторана.

Важная деталь: все в ресторане постоянно упоминают правильное питание, ЗОЖ, протоколы питания, кето, палео и прочие модные штуки и это невольно настораживает не вовлеченных в этот процесс. Однако здесь нет жесткого диктата здорового питания. Шеф-повар ресторана Режис Тригель вообще считает, что правильность не в ограничениях, а в сочетаниях. Отказ от части привычных продуктов – вызов для него и в то же время возможность найти нетривиальные ходы. Скажем, паннакотту он готовит самым традиционным образом: уваривает молоко, добавляет в него холодные сливки и убирает в холодильник на сутки. Никаких агар-агаров. Именно так этот десерт когда-то делали в Италии. Только вместо коровьего молока и сливок Тригель использует кокосовые. Кокосовая паннакотта с вишневым джемом и черешней получается идеальной текстуры.

Режис Тригель, шеф-повар Bio My Bio
Режис Тригель, шеф-повар Bio My Bio

Салаты и закуски, с учетом принятых в ресторане ограничений, получились в целом нейтральными и неяркими, с ровным балансом вкуса, но, когда дело доходит до супов и основных блюд, картина резко меняется. Прекрасный, насыщенный и в то же время ясный и безмятежный мисо в китайском стиле, яркий буйабес с соусом руй, равиоли с телячьими хвостами и кролик с желтым карри – это еда, с которой не заскучаешь. Те же равиоли в тонком, но упругом тесте аль денте – ни за что не поверишь, что они безглютеновые, но это так. С тестом в ресторане работают прекрасно: тут есть отличный гречишный хлеб с зернами, нежнейшая ромовая баба и целая серия улиток – с изюмом, вишней, шоколадом, корицей и соленой карамелью.

Голубой чизкейк
Голубой чизкейк

Любопытно, говорит Шнурова, что на еду ресторана эмоциональнее всего откликаются мужчины. Чаще всего они приходят сюда со своими спутницами и не выражают особого энтузиазма, но, попробовав что-то, уже не могут остановиться.

Но прежде чем дело доходит до еды, посетители Bio My Bio подвергаются мощному визуальному воздействию. Созданный бюро DA Architects интерьер ресторана – настоящий арт-объект, способный заменить думающему посетителю несколько музеев. В нем легко обнаружить игры со светом Джеймса Таррелла, опыты с восприятием пространства Олафура Элиассона, отсылы к творчеству Васнецова (копия коронационного меню его работы на стене прозрачно намекает – ждем царя), аллюзии на сказочный мир Дюймовочки и «Алисы в Стране Чудес», круто замешанные с идеями биохакинга и желанием дольше жить и стать частью будущего. Объемные гигантские листья, отлитые в декорационных мастерских Мариинского театра, превращают зал в космические джунгли, 8-метровые литые столы подчеркивает концепцию общности и общения, а сотня световых сценариев способны полностью поменять настроение в зале от теплого чила до жесткого рейва. При этом сохраняется самое важное для ресторана - точечный свет на столы, акцентирующий еду.

Bio My Bio - ресторан-опыт, ресторан-эмоция, и это, определенно, место, которое нельзя не посетить. Здесь отчетливо чувствуется вибрация будущего, возможно, именно поэтому Шнурова уже сейчас говорит о планах открыть его в и в Москве.

Еще больше о еде вне дома на канале Foodiscovery в Telegram и Дзен.

Еда
6,93 млн интересуются