... путешествиях.
Собираясь в этом году в отпуск, внезапно обнаружилось, что у нас увеличился численный состав и, соответственно вместе с ним, количество вещей. Простого багажника было явно не достаточно и тогда в голову пришла идея взять на прокат автобокс. На первой взгляд мысль показалась отличной, но жизнь расставила все по своим местам, и оказалось, что все не так однозначно. Но не будем забегать в перед.
И так автобокс:
Характеристики:
Страна производитель Россия
Открытие багажника Правостороннее
Материал корпуса АБС-пластик
Цвет Черный
Объем 550.0 (л)
Длина 205.0 (см)
Ширина 84.0 (см)
Высота 45.0 (см)
Центральный замок Да
Ремни для фиксации грузов Нет
Был взят в аренду автобокс фирмы Vetlan 550 и путешествие заиграло новыми красками. Казалось, что в багажник объемом 550 литров можно загрузить все необходимые вещи ( палатки, спальники, одежду, еду и прочее), но не надо обманываться - это не очень большой объем для троих взрослых и троих детей, решивших отдохнуть дикарями.
Взяв автобокс в аренду, приключения (проблемы), на которые мы рассчитывали, начались значительно раньше, а именно с заполнения багажника. Для начало были приобретены мешки и пакеты для сортировки багажа, поскольку в арендованном боксе не было своих креплений внутри бокса. Все пространство бокса было аккуратно загружено, но это, как выяснилось, не гарантировало его успешное закрытие.
В виду крайне упрощенной системы закрытия бокса и его явной хлипкости очевидная процедура закрытия длилась до 10 минут в четыре руки. Отметим, что эти "танцы с бубном" мы производили каждый раз при закрытии багажника ( крайне редко удавалось закрыть багажник с первой попытки). Естественно, такие манипуляции резко сократили желание пользоваться автобоксом. Постоянно необходимые вещи мы стали держать в багажнике автомобиля и салоне.
Еще одним не очевидным минусом стало ограничение скоростного режима. По скупой информации в интернете можно понять, что ехать на скорости 130 км/ч можно с весьма ограниченным количеством более дорогих боксов, по-этому, во избежании неприятных сюрпризов, на трассе М11 Санкт-Петербург-Москва более 115 км/ч мы не ехали (при официально разрешенной скорости 130 км/ч).
Так же можно отметить весьма слабую конструкцию замка бокса который периодически раскручивался и почти разваливался.
Совершая такое приобретение надо иметь ввиду, что все дорогу вы будете "прокачивать" индейское спокойствие и невозмутимость.
Вишенкой на торте, определившей наше отношение к данному способу перевозки вещей, стало внезапное открытие бокса на трассе М4 Дон при движении в спокойном режиме...
Сигналы попутных автолюбителей, забавно тыкающих пальцами куда-то над нашей головой, намекнули нам о новых приключениях с нашим "помощником". Хорошо, что вещи были уложены плотно и в хороших сумках, что избавило нас от необходимости собирать свои вещи по всей трассе, в отличии от некоторых путешественников которым повезло меньше и при типичном открытии бокса их багаж разлетелся по дороге.
В общем путешествие закончилось успешно, мы ничего не потеряли кроме нервов :) . Следует все-таки отметить, что такая идея перевозки багажа имеет право на жизнь. Просто при выборе автобокса следует обратить пристальное внимание на качество изготовления и надежность системы запирания, что бесспорно отразится на цене. Нам же пришло понимание того, что отпуск должен быть или налегке или в другом формате перевозки багажа, например с помощью прицепа.