Найти в Дзене
Анализ рекламы

Что можно сказать о кофе "Якобс" по его рекламе?

Сюжет: Реклама показывает несколько героев, каждый из которых мечтает о чем-то своем. Мечты разные, но достигать их одинаково помогает кофе «Якобс».

Закадровый текст: «Кто-то мечтает построить свой замок. Кто-то мечтает о важном моменте. Неважно, о чем ты мечтаешь — богатый вкус и великолепный аромат кофе «Якобс» вдохновит мечтать с открытыми глазами. «Якобс». Аромагия».

Анализ

Ролик демонстрирует зрителю несколько вдохновленных героев, находящихся в процессе достижения своей мечты. Бариста мечтает о замке, и его успешный вид говорит о том, что он уверен в своей мечте и идет к ней. Второй герой делает предложение девушке, получает согласие и начинает жить жизнью мечты. Художница создает оригинальную картину.

При этом формируется образ влекущей мечты. У всех героев всё только начинается: бариста еще не построил замок, у второго молодого человека явно много планов о путешествиях, а у художницы в будущем ещё много шедевров. Тем самым, употребление кофе «Якобс» связывается по смыслу с предвкушением прекрасных событий и наступлением жизни мечты в будущем.

***

В рекламе упоминаются такие качества продукта как вкус и аромат. Вкус описывается как богатый, что подчеркивается золотистым оттенком кадра с кофейными зернами. Особый упор делается на ароматические качества продукта. Аромат характеризуется как великолепный, присутствует кадр с наслаждением ароматом кофе, а также используется слоган «Аромагия» (магия аромата).

Также акцентируется внимание на бодрящем эффекте напитка. В тексте рекламы произносится «мечтать с открытыми глазами» (=бодрость), героиня-художница рисует именно глаза, и в конце ролика она бодро распахивает глаза, следом за чем идут кадры с двумя другими героями, тоже выраженно бодрыми.

Итого, сознательный посыл рекламы такой: кофе «Якобс» — бодрящий напиток с богатым вкусом и магическим ароматом. Употребление данного кофе вдохновит вас, приблизит к исполнению мечты и даст предвкушение к наступлению лучшей жизни.

***

Теперь посмотрим на более глубокий уровень смыслов и определим, стоит ли употреблять рекламируемый продукт.

Реклама начинается с баристы в кофейне с логотипом «Якобс» на фартуке. Т.к. он продает кофе, то можно сказать, что он символизирует саму компанию-продавца, «Якобс».

Бариста "мечтает построить свой замок" и рисует его на кофейной пенке. = Компания «Якобс» имеет масштабные цели, стремится к большой прибыли и власти на рынке (замок как символ большой власти и богатства).

Замок с символом «Якобс» на верхушке = стремление компании к большой прибыли и власти
Замок с символом «Якобс» на верхушке = стремление компании к большой прибыли и власти

Т.к. ролик начинается именно с образа собственных масштабных выгод «Якобс», можно понять, что компания ставит приоритет на себе и своих целях, а не на потребителе и его интересах. Это подтверждается и далее.

***

Второй герой рекламы делает предложение девушке. Звучат слова «Кто-то мечтает о важном моменте», т. е. важным называется только момент предложения, а не сам брак (ведь брак — не момент)! При этом парень не выглядит счастливым. Позже его показывают еще раз, и он уже выглядит счастливым, но в связи с многочисленными путешествиями, которые совершил или планирует совершить. Среди фотографий на доске рядом с ним виднеется фото с закатом и парой = символ заката отношений.

Получается, что у героя в действительности не та мечта, которая была озвучена . Он позитивно реагирует на то, чтобы путешествовать, а не жениться. Брак здесь сводится к «моменту», чему-то короткому, не вызывающему счастья и идущему к закату.

Образ этой пары в рекламе можно рассмотреть как отношения компании «Якобс» и её клиентов. Такое построение рекламы подразумевает, что при объявленной клентоориентированности компания в действительности стремится к другому (= мечта не о браке, а мечта о путешествиях).

Вероятно, приоритет у компании стоит на расширении сбыта (=путешествия), а не на высоком качестве продукта для клиента. Фотография с закатом отношений, упоминание брака как «момента» и пустующее, темное помещение за парнем показывают, что из-за такой политики компания будет терять своих клиентов.

***

И ещё один персонаж рекламы — девушка-художница, которая создает картину отпечатками от кофейной кружки. На картине при этом словно бы изображаются глаза первого героя, баристы.

Здесь получается смысл, что употребляя много кофе (=множество отпечатков), клиент (=девушка) реализует видение компании «Якобс» (=глаза баристы), т.е. воплощает мечты компании о власти и богатстве (=мечта о замке). При этом характерно произносятся слова «Неважно, о чем ты мечтаешь» (!) = да, важно, о чем мечтает компания «Якобс», а не её клиенты.

Также на столе девушки стоит скульптура в виде левой ладони, у которой загнут безымянный палец = палец, на котором носят кольцо при разводе и вдовстве. Т.е. снова смысл «заката отношений» компании и клиентов.

Реклама транслирует смысл, что компания ставит приоритет на свои выгоды (богатство, власть, расширение сбыта) так, что это не сочетается с интересами клиента.

***

Теперь, что касается качества продукта. В кадре с кофейными зернами присутствует образ провала в центре = есть существенный недостаток, провал в качестве продукта. Также в сцене наслаждения ароматом кофе улыбка у героини натянутая и больше похожа на саркастически-недовольную = качество продукта не такое уж хорошее.

В рекламе систематически прослеживается и образ вреда продукта для организма. На футболке второго героя можно различить образ черного сердца с линиями и пятнами. Рядом с ним на доске снова образ сердца с затемнением снизу и темными линиями вокруг него.

На героине-художнице темная рваная футболка, и в сцене с ней активно идут образы грязи, пачканья. Это картина около неё и картина, которую она рисует пятнами от чашки. Также загнут безымянный палец на скульптуре-ладони = снова тема загибающейся сердечно-сосудистой системы, с которой этот палец классически связывается.

Т.е. данный продукт имеет свойство загрязнять и портить сердечно-сосудистую систему.

***

Итого, реальный смысл рекламы: компания «Якобс» преследует масштабные финансовые цели, стремится к большой власти на рынке и увеличению сбыта. Компания ставит приоритет на себе и действует в ущерб клиентам, предоставляя продукты недостаточно высокого качества, которые загрязняют организм и портят сердечно-сосудистую систему. В будущем компания будет терять клиентов из-за выбранной политики.

Расскажите, согласны ли с анализом рекламы и что думаете о данном продукте? Читайте разбор ещё одной продуктовой рекламы на канале.

Еда
6,93 млн интересуются