До того как приобрести статус короля бич пакетов в России, у себя на родине Доширак, считался деликатесом. И ещё до того как стать пищей богов, элиты и обладателей айфонов, Доширак должен был спасти от голода целую страну. Обычно, говоря о Дошираке, имеют в виду лапшу быстрого приготовления в целом и конечно её создателя - Момофуку Андо. Ну как создателя... Такую лапшу создали китайцы, ещё тысячелетие назад. А Момофуку Андо только доработал рецепт, сделал из неё коммерческий продукт и стал продавать.
Что-что, а вот желания накормить весь мир, мне неблагородному и меркантильному, ну не как не понять. Я-то думаю что это всего лишь бизнес, грамотно начатый в стране, в которой царил послевоенный голод. А появившаяся в те времена на рынке Японии лапша быстрого приготовления была дорогой и считалась деликатесом. Что не очень похоже на борьбу с голодом. Только позже, за счет увеличения и удешевления производства, экспорта в другие страны она стала так распространена и доступна. Случилось всё 25 августа 1958 года.
Первая лапша была с куриным вкусом, дабы распространять её далее на близлежащие страны. Говядину – в Индии есть не будут, там корова священное животное. А мусульмане не станут, есть свинину, им запрещает ислам. По всей видимости рецепт претерпел очень большие изменения, потому что ни говядины, ни свинины ни даже курицы в современной лапше – нет. А глутамат натрия и сою, вероисповедание, есть, не запрещает никому. В 1972 году Андо придумывает выпускать лапшу в полиуретановом стаканчике, а позже - в миске из съедобных овощей. Между прочим, предок Доширака, летал с Японскими космонавтами в космос.
Момофуку Андо, в Японии поставлен памятник и существует музей, названный его именем. Во как.… А, например, в России, единственный памятник который могут поставить бизнесмену это чучело.… Самого бизнесмена. Причем сделанный по уникальной технологии упоротой лисы…
Стоп. А как же история Доширака в России? Лапшу быстрого приготовления в Россию завезли «челноки» и она пользовалась огромной популярностью. Позже, это поняли коммерсанты, которые конечно менее продуманные нежели Момофуку Андо, а ещё позже и сами компании открыли своё производство в России.
Название Доширак, происходит от корейского «тосирак», что означает однопорционную коробочку с едой. А вот перевод «городское удовольствие» является неправильным и звучит не лучше чем «мои ноги очень хорошо и денди», из одного известного фильма. Поначалу с транскрипцией возникли проблемы, и название читали как - «досирак». Что звучало крайне не аппетитно и имело большой хайп, до того как додумались просто – поменять одну букву.
Случилось это в начале 2000-х. До тех времен, лапша хоть и была, да название её мало уже кто помнит. Между прочим в Японии в это время проводили опрос – «Какое изобретение 20-го столетия Японцы считают величайшим». И они признали этим изобретением – лапшу быстрого приготовления.
В России, благодаря рекламной компании, вскоре, Доширак стал популярным. Конечно не в одной рекламе дело. С вою роль в этом сыграл тонкий вкус глутамата натрия , доступность и возможность найти в пачке лишнюю вилку.
К настоящему моменту, Доширак герой мемов и креативных фотографий, а так же лучший друг любителей продукции Apple. Приятного аппетита!