Найти в Дзене
Маркетинг News

Почему McDonald's использует красный и желтый цвет?

Оглавление

За выбором цвета и логотипа этой сети стоит наука. Смотрите сами.

Представьте себе блестящие, золотые арки Макдоналдса на ярко-красном фоне. Представили?

Согласитесь, захотелось отправиться на МакДрайв, а ещё лучше прямиком в ресторан и заказать себе хрустящую соленую картошечку фри. Такая сильная ассоциативная связь с брендом не случайна.

Но, не спешите пока отправляться в путь, давайте разберем что же такого особенного в этом бренде.

Логотип McDonald`s
Логотип McDonald`s

Цвет оказывает огромное влияние на наш мозг

Исследование, проведенное в 2011 году в журнале Академии наук о маркетинге, посвящено изучению того, как люди воспринимают цвет, а также как психология цвета используется в маркетинге сегодня.

Опытные бренды оттачивают силу цвета, заставляя нас делать покупки - и McDonald's освоил этот подход в фаст-фуде.

Почему же McDonald's использует именно красный и желтый?

Сатьендра Сингх, профессор маркетинга и международного бизнеса в университете Виннипега, исследовал, как конкретные оттенки могут влиять на то, как мы чувствуем, видим и думаем.

В статье 2006 года для журнала Management Decision Сингх отметил, что красный цвет «стимулирует аппетит». А Карен Халлер, одна из ведущих авторитетов в области влияния цветов на решения о покупке, сказала Business Insider, что красный цвет связан с «энергией» и «волнением».

Халлер также отметил, что желтый цвет означает «счастье, оптимизм и дружелюбие». Кроме того, это самый видимый цвет для человеческого глаза в дневное время.

Счастье? Да, как бы не так)

Что же не так с логотипом в виде золотых арок?

Конечно, буква "М" - это первая буква в названии компании. Но ответ не так однозначен)

Пример оформления ресторана Макдональдс
Пример оформления ресторана Макдональдс

Арки были придуманы в 1953 году, когда Дик и Мак Макдональд строили новую торговую точку в Фениксе, штат Аризона. Изначально концепция была в том, чтобы арки походили внешне на очертание магазина. При том что такое очертание можно было увидеть только под определенным углом.

Но вскоре у арок появились грани и цвет сменился из яркого желтого, на более приглушенный. И со временем буква трансформировалась так, чтобы она была похожа на.... картофель фри.

А что насчет приправ?

Красный + желтый - это цвета двух классических приправ Макдоналдса.

В 2018 году австралийский рекламный менеджер Пол Финдли написал статью о том, что сочетание красного и желтого напоминает нам кетчуп и горчицу. Финдли утверждает, что логотип McDonald's, таким образом, напоминает нам о том, наслаждении, которое вы испытываете при поедании картошки фри с характерными приправами.

Фото в Макдональдс
Фото в Макдональдс
«Этот простой и неочевидный визуальный знак заманивает нас снова и снова за бургером и фришкой».

Поэтому в следующий раз, когда вы увидите логотип McDonald's и поймаете себя на мысли, что вам срочно нужен сочный гамбургер и картофель фри, это может быть не голод, а реакция на тщательно подобранные красно-желтые знаки отличия, которые вызывают у вас такие эмоции.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые полезные маркетинговые подборки.

Еда
6,93 млн интересуются