С каждым годом всё сложнее удерживать позиции в социальных сетях, конкуренция растет в геометрической прогрессии, а себестоимость одной покупки дорожает. К сожалению, не всем видам бизнеса подойдут такие площадки какFacebook/Instagram. Не потому что в сети нет потенциальных клиентов, а потому что стоимость одного клиента обходится слишком дорого. Всё зависит от маржи товара, если маржа меньше 50% рекламироваться просто нет смысла, дешевле будет работать над аккаунтом и себестоимостью товара. Абсолютно все действия нужно переводить в цифры: сколько потратили, сколько получили. Еще раз напоминаем, подписчики, лайки, сохранения – это не заказы, это не деньги!
К нам обратились наши постоянные клиенты, с которыми мы работаем в контекстной рекламе. Была задача сделать постоянный приток конверсий на сумму до 10 долл в день, дальше расширяться по мере роста показателей эффективности. Мы не замеряли подписчиков и другие активности, мы сверяли только данные по прямым конверсиям в Google Analytics. В этом и есть преимущество онлайн-рекламы, всё или почти всё можно отследить.
Основные направления продукции
- Кофе известных брендов
- Своя линия кофе
- Региональная доставка курьером
- Оптовая продажа кофе/аксессуаров
Какие проблемы решали на сайте?
Сайт пережил обновление, дизайн соответствовал всем нормам современного рынка. Однако наполнение оставляло желание уйти к конкурентам, практически не было описаний товаров, интересных баннеров с офферами, а про отзывы вообще никто не думал.
Клиент прислушался к нашим рекомендациям и за месяц на сайте были заполнены все карточки товаров. С помощью смс, клиентов просили оставить отзыв и таким образом посетители сами оставляли отзывы после покупки на сайте и Гугл картах.
Стратегия позиционирования
Для клиента важно было донести информацию, что компания работает с мировыми брендами напрямую. Сами ездят в страны Африки для заключения договоров по поставкам из Эфиопии и Гондураса.
Таргетинг
Наша история началась с разблокировки аккаунта. Этот подарок оставил нам предыдущий менеджер, который по своей неопытности, публиковал названия торговых марок в текстах объявлений. А как мы знаем, это дорожка опасна, не так легко доказать Facebook, что вы имеете право продавать онлайн брендированную продукцию. Так что товарищи, читайте справку перед запуском кампании, особенно если ниша для вас незнакома.
На первом этапе запустили разнообразные аудитории с целью «Трафик». Когда ниша не переполнена конкуренцией, заявки начинают падать в первые сутки. Чуда не произошло, мы поняли, что нужно будет трудиться! С теми же креативами и аудиториями, мы настроили кампании с целью «Конверсии».
А теперь, маленькая поправка! Настроить конверсии через Facebook c помощью нового инструмента корректно нельзя! Система будет фиксировать нажатие на кнопку, но не отправку заявки. Для настройки целей, Вам понадобится помощь программиста.
Все инструменты для настройки кода, находятся в разделе «Пиксели» — «Обзор».
Вот так будут выглядеть настроенные конверсии с разным назначением: просмотры страниц, оформление заказа, заполнение кнопки «Перезвонить».
Для проверки настройки целей, можно воспользоваться инструментом Facebook – «Тестирование событий». Если всё настроено корректно, вы увидите зафиксированную конверсию сразу.
Ремаркетинг
Кофейная тематика одна из немногих ниш, в которой важно удерживать клиента, чтобы он каждый раз приносил прибыль. Дешевле напомнить своей аудитории о себе с помощью ремаркетинга, чем платить дороже за каждого нового клиента.
Результат за последнюю неделю (февраль 2020) в одном регионе: Стоимость оформленного заказа 1,24 долл, таких хороших результатов не дает даже контекстная реклама.
В ремаркетинге использовали главное преимущество «бесплатную доставку». Добавляем новые креативы 1 раз в неделю, чтобы не утомить пользователей. То есть в одном регионе по доставке кофе работает 10 баннеров и 1 видео.
Look-a-like
Один из самых простых способов привлечь целевых посетителей, не заморачиваясь в ручном подборе таргетинга. Создавали стандартный look-a-like 10% на основе ремаркетинга + ограничивали регион. Чтобы не сужать аудитории возраст, пол, язык оставили в стандартном исполнении.
Достигли в феврале 2020 — 1,55% конверсии оформленных заказов, в январе результат был в 2 раза хуже.
Интересы + вовлеченные покупатели
Очень удачная комбинация таргетинга, которая подойдет абсолютно для любого вида бизнеса. Мы подобрали все интересы на русском и английском языках связанные с кофе, кофейнями и т.д. при этом сузили аудиторию, чтобы оставить только тех, кто активно реагирует на рекламу и покупает товары в интернете. Данный вид таргетинга приносит третью часть конверсий от общего показателя.
Для показа объявлений после теста стратегии «Трафик» запустили «Конверсии». Не меняя аудитории и креативы, повысили с помощью этой стратегии показатель конверсии в 2 раза.
На уровне группы объявлений, нужно выбрать обязательно настроенную цель, которую система будет использовать для таргетинга.
Подведем итоги
Кофейная тематика очень интересная и прибыльная ниша, здесь нужно работать усердно и часто менять креативы. Огромную роль сыграет стратегия показов и подбор аудиторий, нужно реально заморочиться в подборе вашей ЦА. Тесты проводите раз в месяц (новые стратегии, креативы, аудитории). Замеряйте результаты только в цифрах в GoogleAnalytics, все остальные показатели это приятный бонус, но не цель рекламной кампании интернет-магазина. Спасибо за внимание! Всем высоких продаж