Приветствую в моем блоге. Сегодня будем разговаривать о профессии, без которой все в ресторане развалится. О её сложности, неблагодарности и, возможно, несправедливости. Мы поговорим о профессии, что в узких кругах известна, как оператор посудомоечной машины. Она же посудомойка. Она же фея чистоты. Она же техничка. Она же уборщица. Она же менеджер по чистоте. Она же "позови тётю". Поставь лайк (лайк, это палец вверх), и мы начинаем!
В ресторане чистота - это отдельная головная боль. Каждые пол часа (а то и чаще) нужно мыть туалет, нужно мыть пол. А если на улице дождь и идет посадка (а это каждые 2-5 минуты заходит гость или группа гостей), то в идеале каждый раз нужно убирать мокрые грязные следы с пола. Все это делает один человек. (в среднем ресторане на 120 посадочных мест)
Помимо этого, нужно мыть посуду. Сказать, что посуды много - ничего не сказать. Посуда - она как бесконечный поток из рога изобилия: кружки, бокалы, тарелки, приборы. Грязная посуда со столов, чистая новая посуда из коробок (которую тоже нужно мыть).
Посудомоечная машина - это прекрасно, но нельзя просто взять и засунуть в неё тарелку и получить на выходе чистую сверкающую посуду. Её нужно еще подготовить, очистить от остатков пищи и предварительно вымыть. Нужно проконтролировать, чтобы посуда, выходящая из машинки была без остатков пищи, а если с остатками - перемыть. И это все между забегами на "помыть пол"\"убрать туалет".
Если в заведении стоят горшки с растениями, то скорее всего за ними ухаживает и поливает все тот же человек, что и моет полы. А кое-где в обязанности этой профессии еще идет натирание приборов. Или по договоренности с официантами они получают денежку этот труд.
При таком количестве обязанностей, такие работники максимально незаметны. И максимально незаменимы. И уровень заработной платы у них как правило самый низкий. Поэтому на этой позиции как правило стоят либо гости из бывших союзных республик, либо кадры с низкой социальной позицией. Ничего оскорбительного не хочу сказать, однако, по опыту, мойщики славянского происхождения поголовно "калдырят". (Но может это только мне так "повезло")
Потеря мойщика - катастрофа вселенского масштаба. Заменить может каждый, но не каждый согласится: официанты заняты или просто не хотят. (Исключения бывают, но они лишь подтверждают эту тенденцию) Больше особо никого нет. Поэтому если потеря мойщика произошла внезапно, то идет мыть посуду менеджер, попутно вися на телефоне в попытках хоть кого-то найти.
Вот и я как-то встрял так. Моему сотруднику стало плохо с сердцем: отпустил домой. Замена нашлась через 2 часа. Стоял мыл посуду. На обложке я (немного обработан, чтобы походить на Уолтера Уайта из Breaking Bad - "Время помыть!")
Желаю всем коллегам хороших мойщиков, рестораторам - держаться за своих хороших мойщиков всеми силами. Без них ресторану придет конец.
У вас, конечно же, могут быть свои мысли и истории по этому поводу. А у меня всё.