В предыдущей публикации под названием "Покажите, где этот ваш Lebanon" я рассказывала о том, как впервые узнала, какая же страна скрывается за этим английским именем. С тех пор очень редко Ливан я называла Ливаном в русской речи, почти всегда заменяя это слово на Lebanon. Так сформировалась привычка. Если кто-то не понимал сразу, объясняла.
Но много лет познания мои о Ливане никак не развивались.
Раньше я не очень стремилась в арабские государства с их мусульманской культурой. Хотя из стран Ближнего Востока, где и располагается Ливан, я все же посетила Иорданию. Но скорее ради легендарной Петры и Мертвого моря.
И вот началась череда упрощений визового режима между Россией и странами Персидского (Арабского, как они сами его называют) залива. ОАЭ, Катар, Бахрейн. Ну а потом за ними последовала и непреклонная Саудовская Аравия. Разве только Кувейт не сдавал своих позиций.
Я не удержалась и поехала. Сначала в ОАЭ, а после, проникшись духом восточной страны, смешанным с нефтяными запахами богатства и благополучия, что совсем не чувствуется в арабских странах "без нефти", пришла очередь Катара и Бахрейна.
Читая об этих странах, я с некоторым удивлением обнаруживала, что у них в сущности нет собственных национальных кухонь. Климат не позволял - из фиников и молока верблюдиц разнообразно не приготовишь. А кухня, называемая арабской, была заимствована из Ливана. Да-да, из того самого Lebanona.
И именно в странах Персидского залива началось мое постепенное приобщение к этой кухне. В России я видела, конечно, почти в любом торговом центре Москвы фастфуд, позиционируемый как ливанская еда. Но это одно название. Есть, правда, в Москве всего несколько кафе и ресторанов, в которых кухня действительно близка к аутентичной. Но мое самое эмоциональное соприкосновение с ливанской кухней произошло в Бахрейне.
Я долго бродила по одному из торговых центров Манамы, не зная, что же мне выбрать из еды в тот вечер. Торговый центр был немаленьким и вмещал целых два ресторанных дворика в разных концах. И вот внимание мое привлекла давно и теперь уже хорошо знакомая надпись на огромном закрытом помещении. Lebanon! Да, я хочу в Lebanon!
Меню пестрило еще не очень привычными названиями. Что-то я знала, что-то пока нет. Самбусики? Какое смешное слово! Да это же пирожки! Например, с сырной начинкой. Лаффа? Это домашние лепешки. Шакшука? Блюдо на основе яиц, помидоров и лука с добавлением острого перца и других приправ. Бабагануш? Это печеные баклажаны с помидорами и луком, заправленные оливковым маслом. Одни названия блюд чего стоят!
Но особое впечатление произвел на меня рис с вермишелью! Рис с шария. Я долго присматривалась и копалась в этом заказанном блюде. И кто только догадался однажды смешать несмешиваемое (в наших русских традициях). Отварной рис и вермишель! Сначала я даже решила, что это и не вермишель вовсе, а тонкий и длинный рис. Но на вкус - слегка поджаренная (до розоватого оттенка) коротенькая и худенькая вермишель.
Да, все было необыкновенно вкусно в тот судьбоносный вечер! Почему судьбоносный? Да потому что посещение ливанского ресторана once upon in Manama повлекло за собой цепь неожиданных событий...
Продолжение следует... А пока оно следует, мои драгоценные читатели могут поразмышлять в комментариях над тем, что же происходило дальше.
Другие истории читайте в моем "Дневнике туповатой кандидатки". Не забывайте подписываться и ставить лайки.