Знакома ли вам ситуация, когда ребёнок ничего не ест, кроме сладкого?
Чрезмерное употребление сладкого влияет негативно не только на состояние зубов, но также на поведение ребенка, на его психику, на его иммунитет.
Что же делать? Запретить ребёнку есть сладкое? Начинать скандалить, не давать категорически желаемое?
Если не удаётся полностью убрать сладкое из рациона ребенка, необходимо отучать и делать это постепенно.
Хочу поделиться советами из собственного опытами.
• Прежде всего, не стоит сладкое использовать, как награду. Награда это всегда хорошо и поэтому не нужно ,чтобы ребёнок ассоциировал сладкое с чем-то хорошим, с чем-то очень желаемым, с чем-то недосягаемым и поэтому ёще более вкусным и желанным.
• Каждый день количество сладкого необходимо понижать. Не храните дома сладкое в больших количествах. В идеале его вообще не должно быть.
• Конечно, тяжело представить повседневный рацион, хотя бы без небольшого количества вкусного десерта, поэтому вам стоит научиться готовить его самим. Обратите внимание на рецепты с пониженным содержанием сахара, а также на полезные десерты в состав, которых входят сухофрукты, фрукты, цельнозерновая мука или орехи.
Абрикосовая пастила.
Вы будете знать из чего состоит ваши десерты. Также вы сможете регулировать количество сахара в ваших кондитерских изделиях. Невозможно контролировать состав продуктов, которые дети едят в школе, в садике, в гостях, но вы можете контролировать то, что ребёнок ест дома.
• Дети тянутся к сладкому , когда им нечем себя занять. Займите чем-то своего ребёнка, играйте с ним, читайте ему, придумывайте ему интересные развлечение . Ребёнок должен всегда быть чем-то занят. Прогулки и физическая активность помогут ребёнка отучить от сладкого допинга. Также вы можете готовить выпечку вместе с ребёнком, например испечь вместе маффины или кексы. Это будет не только увлекательно ,но ещё и вкусно.
• Оградите ребенка от стресса. Испытывая стресс, дети пытаются заесть его сладким.
Я заметила такую закономерность-моя дочка приходя из школы всегда просила сладкое. Не получая желаемого она становилась агрессивной и злой. А вот во время каникул, количество сладкого у нее сокращалось. Т.е. полученный стресс в школе она пыталась заесть сладким.
• И ещё один совет. Голодный ребёнок не чувствует свой голод и он будет требовать сладкое. Если ребёнок получает разнообразное еду, нужную ему для полноценного развития, тогда он не будет ставить сладкое как пищевой приоритет.
• Ну и напоследок. Сладкое это удовольствие не только для ребёнка, но и для остальных членов семьи. Поэтому не лишайте этого удовольствия. Сладкое должно присутствовать в рационе, но только в небольших количествах и не каждый день. И, по возможности, полезное.