Найти тему
Андрей Гороновский

КАК РЕБЁНКА НАУЧИТЬ КУШАТЬ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Пищевое поведение
Пищевое поведение

Есть такая наука, которая называется прикладной анализ поведения. Данная дисциплина изобретает методы влияния на поведение людей. Начиная от самых маленьких детей, заканчивая уважаемым старческим возрастом.

 В одном из исследований были обобщены и перечислены поведенческие способы и методы, которые помогают ребёнку начать кушать новую пищу.

 В статье приведён анализ 12 исследований эффективных методов расширения пищевого поведения.

Итак, Вашему вниманию предоставляется срез из этой статьи, начнём по порядку:

 1. Первый метод называется: усиление альтернативного поведения. Это когда у ребёнка уже существуют предпочтительные продукты питания. Эти уже предпочитаемые продукты используются как вознаграждение за эпизоды употребления тех продуктов, которые человек ранее не употреблял. Комбинируются с социальным вниманием: похвалой, вниманием, совместным временем и так далее. То есть: ребёнок кушает небольшой кусок нового продукта и получает в награду то, что уже любит кушать или кушает просто так.

 2. Второй метод называется: контроль за увеличением качества и количества любимых продуктов. То есть, доступ к самому любимому пищевому продукту и его количеству пропорционально зависит от того, сколько нового наименее предпочитаемого продукта человек впервые попробовал. Например, известно, что ребёнок уже кушает яблоко. Но не пробовал грушу. Так вот, количество яблок, которые родители заранее делят на мелкие части, открываются в доступ ребёнку в зависимости от того, сколько новых кусочков груши ребёнок попробовал. Здесь пропорции бывают индивидуальные, в зависимости от того, сколько кусочков любимого яблока ребёнок привык уже есть. Например, пропорции могут быть такими: съел один кусочек груши, получил два кусочка яблока. Или один кусочек груши и три кусочка яблока. И так далее. Может быть и такая пропорция: 2 кусочка груши, 4 кусочка яблока.  

 3. Третий метод называется: контроль мотивационных условий. Контроль состояний насыщения любимыми продуктами. Временное ограничение мотивационных продуктов положительно способствует расширению пищевого поведения. То есть, родитель временно полностью закрывает доступ к любимой пищи и условием доступа к ней является пробование новых продуктов, понемногу каждый, на протяжении дня без прямого доступа к любимой еде. То есть, это своеобразная практика такая, когда определённое время ребёнок получает опыт вкушения только новой пищи, но понемногу каждую. 

 4. Четвёртый метод: непрерывное увеличение любимых предметов: пищи, игрушек и так далее. Это когда используют другие мотивационные объекты, такие как игрушки, внимание одновременно с приёмом новой пищи. Будьте осторожны, не используйте в таком методе физические игры, человек может подавиться. В этом методе, когда ребёнок пробует новые продукты питания разрешается играть в любимые игры или с любимыми игрушками, находиться не за столом, а где-нибудь в другом интересном месте, например на детской площадке. Суть заключается в том, что по мере пробования новых продуктов увеличивается число любимых игр, игрушек и так далее. 

 5. Пятый метод называется: антецедентное вмешательство. Это, когда одновременно представляется любимый продукт с тем новым менее предпочитаемым, который ребёнок впервые пробует или не любит. Мы параллельно демонстрируем любимый и нелюбимый продукт, либо, вносим нелюбимый в любимый, маскируя первый (нелюбимый) под второй (любимый).

 6. Гашение. Данный метод нередко используется с питьевыми продуктами питания. Это, когда мы медленно, очень постепенно изменяем процент пропорции продукта. Если человек не любит воду, но любит апельсиновый сок, то мы, медленно и постепенно разбавляем сок водой, взяв за начальный коэффициент 5%. А потом 10%. И так далее. Очень важно в этой процедуре не спешить. За один день ребёнок не привыкнет. Нужно ввести в привычку. Поэтому один выбранный процент нужно закреплять на протяжение трёх дней и так медленно двигаться к чистой воде.

 Ссылка на исследование https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2854063/

Еда
6,23 млн интересуются