Найти тему
Bonjour Journal

22 забавных факта о питании на борту самолета

Оглавление

БОЛЬШИНСТВО АВИАКОМПАНИЙ ПРИЛАГАЮТ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ИХ ПАССАЖИРЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНО, И ЕДА — ОТНИМАЕТ ОГРОМНУЮ ЧАСТЬ ЭТИХ УСИЛИЙ. Достойная еда может быть ключом к тому, чтобы помочь вам пережить долгий перелет, и авиационный кейтеринг имеет такое большое значение для бизнеса в целом, что на него уходит много сил и денег. Если вам небезразлично, что вы едите в воздухе, вас могут заинтересовать эти 22 забавных факта о питании на борту самолета.

1. Авиационный кейтеринг — это многомиллиардная индустрия

Авиационный кейтеринг — это мировая индустрия стоимостью более13 миллиардов долларов. До пандемии короновируса ожидалось, что к 2021 году объем этого рынка вырастет до 18 миллиардов долларов.

2. Бортовому питанию больше 100 лет

11 октября 1919 года Хэндли-Пейдж подал первые блюда в полете по маршруту Лондон — Париж. За три шиллинга пассажиры могли купить предварительно упакованный ланч с сэндвичем и фруктами.

3. Авиакомпании выбирают способ нарезки фруктов

Авиакомпании очень точно определяют требования к питанию. Хотя многие из них обслуживаются одними и теми же кейтеринговыми компаниями, их запросы к подаче блюд могут отличаться. Это означает не только то, что они выбирают разные продукты, но и то, как эти продукты в последствии готовятся и сервируются. Авиакомпании даже просят, чтобы их фрукты были нарезаны определенным образом или весили определенное количество.

-2

4. Еда может быть выброшена из-за задержки рейса

Мало того, что невостребованное пассажирами бортовое питание выбрасывается после каждого полета, но еще и если рейс задерживается более чем на шесть-восемь часов, вся еда, уже загруженная в самолет, также выбрасывается. Все питание будет заменено, чтобы обеспечить его безопасность и качество.

5. Пища должна быть приготовлена ​​на земле

Самолеты не имеют надлежащих кухонь из-за соображений безопасности. Вместо этого еда в основном готовится на земле перед полетом, и ее можно разогревать только один раз на борту. Для этого бортпроводники используют конвекционную печь, которая обдувает пищу горячим, сухим воздухом. В некоторых более новых моделях салонов есть паровые печи, которые лучше сохраняют влажность пищи.

6. В воздухе еда на вкус совершенно другая

Вы далеко не одиноки, если презираете еду из самолета. Но дело вовсе не в ее качестве. На высоте 10 000 км вкус еды и напитков очень меняется из-за сухости и низкого давления воздуха. На большой высоте ваша способность воспринимать сладкие вкусы снижается на 15–20%, а восприятие солености — на 20–30%.

7. Сладкое вино в самолете — хороший выбор

Изменения в ваших вкусовых рецепторах на большой высоте влияют и на вкус вина. Сухие вина с более кислым вкусом и высоким содержанием танинов не так приятны в полете, поэтому большинство авиакомпаний вместо них склонны предлагать полусладкие вина.

-3

8. Еда на боту самолета не совсем свежая

Блюда для бортового питания, как правило, готовятся за 10 часов до их употребления. Однако иногда их готовят за 72 часа, после чего их замораживают. Это абсолютно безопасно. В соответствии с международными стандартами безопасности пищевых продуктов авиакомпании могут замораживать продукты на срок до пяти дней и без опасений подавать их пассажирам.

9. Громкий шум в салоне влияет на вкус еды

Помимо вкуса и запаха, ваш слух может также повлиять на то, как вы воспринимаете еду. Согласно последним исследованиям, постоянный шум во время еды может привести к тому, что ваша еда станет менее сладкой и менее соленой для вас. Однако прослушивание музыки в наушниках может противостоять этому.

10. Мясо приготовлено не полностью

Говядина готовится только на 30 процентов, а курица — на 60, прежде чем ее доставят на борт. Однако, не стоит волноваться. Мясо доводят до полной готовности уже на борту в конвекционной или паровой печи самолета.

-4

11. Меню планируется за год вперед

Авиакомпании планируют свои бортовые меню по крайней мере за шесть месяцев, а иногда и за год вперед.

12. Меню планируется очень тщательно по финансовым причинам

При планировании меню авиакомпании нужно учитывать все, вплоть до каждого ингредиента. Известно, что в 1987 году American Airlines сэкономили 40 000 долларов в год, избавившись от одной оливки из своих салатов. Delta Air Lines сэкономила 250 000 долларов в год, уменьшив вес стейков всего лишь на 15 г, а убрав одну клубнику из салатов, которые подавались в первом классе, достигла экономии еще 210 000 долларов в год.

13. Пассажиры самолетов генерируют миллионы тонн мусора каждый год

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, пассажиры авиарейсов в 2017 году произвели в общей сложности 5,7 миллионов тонн мусора. Эта статистика включает такие отходы, как использованные зубные щетки, журналы, а также туалетные отходы, но значительная часть отходов состоит из бортового питания. Отходы либо сжигаются, либо отправляются на свалки, и очень редко перерабатываются или используются повторно.

14. Не есть в самолете может быть вредно для вашего здоровья

Убедитесь, что вы не голодны во время полета. Пренебрежение едой во время путешествия может привести к падению уровня сахара в крови, вызывая у вас чувство слабости. Это также может привести к головным болям и изменениям настроения. Кроме того, вам может быть сложнее бороться со сменой часовых поясов.

15. Пилоты питаются по-разному

Вторым пилотам в полете предоставляется питание отличное от питания командира. Еда в полете редко вызывает пищевое отравление, но такая мера осуществляется в качестве дополнительной предосторожности, чтобы оба пилота не заболели одновременно.

16. Соус в ботовом питании — это хорошо

Сухой воздух на большой высоте не только высушивает ваши носовые пазухи, но и сушит вашу пищу. Блюда на основе соусов, такие как паста и карри, лучше подходят для бортового питания, потому что они влажные по своей природе.

17. Атаки 11 сентября повлияли на подачу еды в полете

Террористические акты 11 сентября не только повлияли на расходы авиакомпаний и меры безопасности в аэропортах, но и изменили подачу еды в полете. В результате авиаперевозчики начали использовать пластиковую посуду вместо многоразовых столовых приборов, что дорого обошлось некоторым авиакомпаниям в финансовом отношении. По этой причине многие из них, особенно в США, перестали предлагать полноценное питание и вместо этого начали раздавать снеки и безалкогольные напитки.

18. Томатный сок вкуснее на высоте

Из-за различий в восприятии вкуса, большинство людей, которые однажды заказали томатный сок в полете, в последующем не будут менять свой выбор. Томатный сок имеет приятный фруктовый вкус в самолете, в отличие от земляного вкуса, наблюдаемого на земле. Фактически, это настолько популярный напиток, что, когда United Airlines решила снять его с более коротких рейсов в 2018 году, бурная реакция пассажиров вынудила их отменить свое решение.

-5

19. Вкус умами сохраняется

Умами, пятый вкус помимо соленого, сладкого, кислого и горького, является единственным вкусом, который не утрачивается на большой высоте. Для справки, это пикантный вкус, который вы получаете от таких продуктов, как помидоры, шпинат, моллюски и соевый соус. Вероятно, поэтому вы видите в самолете так много блюд с помидорами или томатным соусом, в дополнение к томатному соку, который подают на борту.

20. Вода на борту самолета отвратительна

Когда стюардесса спросит, хотите ли вы чая или кофе, мы рекомендуем вам отказаться. Вода на борту поступает из резервуара, который не очищается так часто, как следовало бы, в результате чего она загрязняется и теряет свежесть. Американское агентство по охране окружающей среды обнаружило, что каждый восьмой американский самолет не соответствует их стандартам безопасности воды, и что вода, подаваемая на 12% коммерческих самолетов, дает положительный результат на кишечную палочку.

21. Вы можете купить бортовое питание на черном рынке

Даже продукты питания для авиакомпаний могут попасть на черный рынок, и вы можете купить их по довольно хорошей цене. Это особенно распространено в Индии. Большая часть такой еды поступает от сотрудников авиакомпании, которые украли ее из самолета, но также бортовое питание достают из мусорных контейнеров аэропорта, где люди часто находят много неиспользованной еды и напитков.

22. В полете вы потребляете больше калорий, чем обычно

Средний пассажир потребляет более 3400 калорий за период между регистрацией на рейс и прибытием в пункт назначения. Это объясняется множеством факторов, в том числе повышенным содержанием соли и сахара в еде для самолетов, а также тем фактом, что люди, как правило, едят больше, когда смотрят фильм или телепередачу (чем они обычно и занимаются в полете) или просто от скуки.

-6

Надеемся, вас позабавили эти факты о питании на боту самолета. Если да — поделитесь нашей статьей с друзьями!

-7

Другие статьи о путешествиях:

Больше статей на официальном сайте журнала Bonjour journal - bonjournal.ru
Еда
6,93 млн интересуются