Найти тему
Bonjour Journal

Базовые правила этикета за столом в гостях и ресторане

Оглавление

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ ЛЮДИ СЧИТАЮТ ЭТИКЕТ НЕНУЖНЫМ И УСТАРЕВШИМ. Но смысл хороших манер заключается не в слепом следовании сотням маленьких правил и формальностей, а в первую очередь в уважении к другим людям, независимо от того, кто они. Жан де Лабрюер, французский философ и моралист, сказал:

«Смысл вежливости - это способность говорить и действовать так, чтобы не надоедать другим людям».

Bonjour journal собрал несколько простых правил этикета, которым нужно следовать во время свиданий или встреч с друзьями в ресторане или гостях. Если вы начнете соблюдать эти правила, то будете чувствовать себя уверенно на любом мероприятии, и люди, с которыми вы вместе, будут думать о вас как о хорошем, вежливом человеке.

Правила этикета на официальных приемах и банкетах

-2
  • Места для гостей. Если нет плана рассадки, гости должны подождать, пока глава приема не покажет им свои места. В традиционном плане рассадки хозяин приема сидит во главе стола, места рядом с ними — для самых почетных гостей, а молодые люди с детьми сидят на другом конце.
  • Первыми за стол садятся дамы. Мужчины стоят, пока дамы не займут свои места и помогают дамам сесть и подвинуть для них стулья.
  • Никогда не опаздывайте более, чем на 20 минут. Если вы опоздали, извинитесь и присоединяйтесь к разговору (не вдаваясь в подробности о том, почему вы опоздали).
  • Если вы не можете пить определенные напитки или есть определенные продукты из-за своего рациона или состояния здоровья, не говорите всем об этом, чтобы не оскорбить организаторов мероприятия. Просто не ешьте эти продукты.
  • Это может звучать удивительно, но зубочистки должны быть в ванной комнате, а не на столе. Вы можете использовать зубочистку или капли для глаз, расчесывать волосы, поправлять макияж только в ванной комнате.

Как использовать столовые приборы

-3
  • Если в ресторане вы случайно уронили вилку или ложку, не нужно лезть под стол в ее поисках. Попросите официанта, чтобы он принес вам новый прибор.
  • Столовые приборы, которые вы уже начали использовать, не должны касаться стола. Вы можете разместить их на краю тарелки, но не на скатерти.
  • Не разрезайте всю еду на мелкие кусочки. Считается, что таким образом еда остывает намного быстрее и теряет вкус. Лучше отрезать один кусочек и съесть его сразу.
  • Как правильно держать столовые приборы: вилку следует держать так, чтобы зубцы были направлены вниз и вы могли накалывать на нее кусочки пищи (вместо того, чтобы использовать ее как ложку, за исключением случаев, когда еда мягкая, как пюре). Ваш указательный палец должен располагаться вдоль ручки вилки или ножа, а остальные пальцы должны быть вокруг ручки. Американская традиция (которая менее популярна) предполагает, что вы должны держать вилку так же, как держите ручку — тремя пальцами.
  • Согласно этикету, есть два способа использования столовых приборов — классический европейский и американский. В первой традиции ножи и вилки должны использоваться в течение всего времени приема пищи. Нож не откладывается в сторону, даже если он не нужен. Американская традиция говорит, что вы можете положить нож на тарелку, а затем взять вилку в правую руку.
  • Если кто-то просит вас передать вилку или нож, передавайте приборы рукояткой, направленной вперед, удерживая ее посередине.

Правила этикета на свидании

-4
  • Согласно этикету, дама смотрит меню и выбирает еду первая. Популярная ошибка — просить мужчину выбрать за даму блюдо, на его вкус. Лучшее, что может сделать женщина — попросить совета у мужчины. Заказ озвучивает официанту мужчина.
  • Женщина не должна выбирать самые дешевые блюда, потому что мужчина может обидеться на это. Ей не стоит заказывать и самые дорогие позиции в меню. Это не произведет правильного впечатления.
  • Когда официант приносит бутылку вина, мужчина не должен открывать ее и наливать вино сам — это работа официанта. Однако мужчина может налить следующий бокал сам. Сначала мужчина должен заполнить бокал дамы, а потом свой. бокал должен быть заполнен чуть меньше, чем наполовину.
  • Согласно этикету, джентльмен должен заплатить первым. Леди не должна вмешиваться, предлагать оплатить или спрашивать, сколько стоит счет. Если она действительно хочет продемонстрировать свою финансовую независимость, она может попросить официанта заранее разделить счет или предложить оплатить чаевые.
  • Если мужчина и женщина просто друзья, они могут оплатить счет по-голландски — то есть пополам.

Этикет для чаевых

-5
  • Традиция чаевых сильно различается в зависимости от культуры. Например, чаевые в США необходимы, но в некоторых азиатских странах могут обидеться на попытку оставить чаевые.
  • Средняя сумма чаевых в Европе и США составляет 10–15% от суммы счета.
  • Чаевые — ваш выбор. Вы должны оставлять на чай только в тех случаях, когда вам действительно понравился сервис. В некоторых ресторанах чаевые уже включены в счет. В этом случае поищите в счете фразы «сервисный сбор включен» или «чаевые включены».
  • Чаевые оплачиваются после предоставления услуги. Сначала вы оплачиваете счет, официант приносит вам сдачу, и только после этого вы оставляете чаевые. Не говорите «оставьте сдачу себе». Это звучит высокомерно.
  • Чаевые — не только деньги. Это также ваша улыбка и ваша искренняя благодарность официанту или бармену.

Какие правила этикета, по вашему мнению, полезны и необходимы, а какие безнадежно устарели? Напишите в комментариях!

-6

Другие рецепты и статьи о еде:

Больше статей на официальном сайте журнала Bonjour journal - bonjournal.ru
Еда
6,93 млн интересуются