В любом бизнесе, в том числе и табачном, всегда трудно придерживаться и контролировать качество выпускаемой продукции. Как правило, изначально компания следует правильному курсу, создавая сигареты высокого качества, чтобы привлечь внимание курильщиков. А затем по истечению некоторого времени качество табачной продукции постепенно ухудшается.
В этом обзоре я расскажу о 3 марках сигарет, которые раньше были натуральными, а теперь испортились и добавляют химию. Я решил не затрагивать сигареты небольших компаний, а обратил внимание только на крупных табачных монополистов.
Marlboro
Даже в начале 2000-х годов сигареты Marlboro всё ещё были сносными. И где-то после 2010 года табачная марка с легендарным прошлым стала постепенно портиться. Компания Philip Morris решила сделать вкус сигарет более "современным", как они тогда считали. В табаке стал появляться суррогат и химические добавки, усиливающие якобы табачный вкус. Вот только химию в Marlboro отличить легко, так как слизистая рта и носа не воспринимает опасный дым. Соответственно, ощущается жжение, сухость и неприятное послевкусие.
Вспомните, в 90-е годы сигареты Marlboro считались натуральными и людей волновал другой вопрос, где взять столько денег, чтобы на постоянной основе курить американские сигареты. Сегодня цена на Marlboro неоправданно высокая - 175 рублей за пачку. Также в свой ассортимент они добавили капсульные и "крафтовые" сигареты табачной марки Marlboro.
Минусы сигарет Marlboro: нестабильное качество табака; слишком много химии в составе, которая ощущается с первой затяжки; высокая стоимость; наличие небольшой части суррогата и взорванной жилки. Плюсы: неплохой дизайн; качественная система фильтрации.
Rothmans
Данную марку сигарет будем "ругать" меньше, чем Marlboro. Всё-таки отношение British American Tobacco к современному курильщику более лояльное, касательно табачной мешки и ценообразования. Если вы застали 90-е годы, должны помнить, что тогда Rothmans считались премиальными и очень качественными сигаретами, особенно в широкой, прямоугольной пачке. Сегодня же Rothmans занимают лидирующие позиции в среднебюджетном сегменте. И судя по всему, компания British American Tobacco не собирается поднимать их ценовую планку. Химия в сигаретах Rothmans выражена не так сильно, но она присутствует.
Больше играет роль в формировании неестественного вкуса табака - фабричное соусирование. Оно неплохое и сигареты вполне курибельные, вот только сладковато-травянистый вкус быстро приедается. И, как по мне, сигаретам Rothmans не хватает крепости. То ли на производстве специально вымывают никотин из табака, то ли поднимают крепость за счёт моноксида углерода.
Свою натуральность сигареты утратили, если сравнивать с 90-годами, и испортили табачную мешку. Но, отдаленно при курении табачно-сигаретные нотки чувствуются через раз. В принципе, относительно низкая стоимость (130 рублей - Rothmans King Size и 120 рублей - Rothmans Demi), в какой-то мере нивелирует недостатки сигарет.
Bond
Мне кажется, что сигаретную марку Bond ждёт то же самое, что и Chesterfield - попытки ребрендинга или редизайна с незначительной заменой табачной мешки. Иначе такая марка, как Bond, рискует быть забытой на примере Pall Mall. Дело в том, что нынешние сигареты Bond при курении вызывают неприятные ощущения. Во-первых, в них много суррогата и табак разбавлен жилкой. Во-вторых, химозы ещё больше, чем в Marlboro. Страдает качество набивки, а курильщик ведь платит по факту за табак, который недосыпают.
Опять же, у курильщиков возникает меньше вопросов к данному бренду из-за средней цены в 120-130 рублей за пачку. Стоили бы они дороже, к примеру, как Marlboro - 175 рублей, сигареты Bond, как мне кажется, давно бы обанкротились. Субъективная оценка вкуса сигарет: дым наполнен нюансами сладковатой химии, бумаги и взорванной жилки, которая даёт неприятную горечь.
Табачная составляющая присутствует, но химия перебивает и доминирует над сигаретным послевкусием. Сигареты Bond заметно испортились, а раньше были натуральными с хорошей, достойной крепостью и уникальным вкусом. Но это было аж в 90-х и вначале 2000-х годов.