Про содержание рекламы и инсайтов внутреннего мира потребителей в рекламе необходимо рассказать отдельно. Сначала предлагаю узнать подробнее о содержании некоторых продуктов питания «рынка массового спроса» (FMCG - fast moving customer goods).
Сок натуральный со вкусом ананаса (восстановленный), мякотью и натуральным ароматизатором 🍊
Название этого продукта на этикетке не обманывает: содержание этикеток и маркировок товаров законодательно регулируется, здесь все должно быть и есть по закону и с соблюдением всех требований.
Заплатив от 40 до 80 рублей за литровую упаковку продукта покупатель получает по полной программе.
Восстановленный сок
Восстановленный сок, при этом может быть совсем не ананасовый. Разве упаковка обещала реальный ананасовый сок? Или только «вкус ананаса»? Обычно для основы сока любой марки все российские производители используют концентраты в оптовой упаковке (приблизительно в пределах от 700 до 1200 литров).
Восстановленным соком производители называют продукт разбавления концентрата сока водой.
Самым дешевым видом сырья считается яблочный сок, поэтому его используют в основе сока с любым вкусом.
Хороший производитель может сказать: вот у нас сады есть, деревья растут, - можете приехать и посмотреть,
А очень коммерческий производитель просто скажет, но в свой сад пригласить не сможет, потому что реальных садов даже с яблоневыми деревьями в России почти нет. А ананасовые деревья вообще только в тропиках растут..
Кусочки мякоти
Реклама очень внимательна к деталям, поэтому ни на одной упаковке сока вы не увидите словосочетания «кусочки мякоти яблока», «кусочки мякоти ананаса», - потому что их там нет, а прямой обман потребителя запрещён.
Если взять и отнести в лабораторию кусочки такой мякоти, вам скажут, что это не ананас, а пальма. Или даже не пальма, а мелкие опилки березы (!)
И вы с результатами анализов мякоти пойдёте в суд и скажете, что стоите на пороге великого разоблачения века.., суд скажет вам, что именно «мякоти яблока» или «кусочков мякоти ананаса» вам и не обещали. А что в соке с картинкой ананаса налит яблочный сок с ароматизатором и кусочками березовых опилок, ты- так такого закона нет, производитель честный, ничего не нарушает.
Роль «мякоти» яблока, ананаса, вместе с березовыми опилками, также любого фрукта и даже овоща в соке также играет ...древесина пальмы, которую в странах Азии используют при приготовлении пищи. Древесина пальмы является отходом производства пальмового масла и экономная азиатская экономика продаёт отходы одного производства в качестве основного сырья для другого производства.
«Как же, как же!» - воскликнет образованный интеллигентный и очень уважаемый потребитель. - По телевизору программы показывают по продукты и ваша «теория заговора» уже не актуальна. Не будут же по телевизору обманывать, и в интернете написано, что с мякотью только так. Почему же журналисты из программы про продукты питания не исследовали ещё происхождение мякоти? Они бы выяснили, если бы в российских соках березы стали близкими родственниками ананасов!» Да, да, - почему не все показывают журналисты? Может быть им за это платят сами производители? Не может такого просто быть!..
Запах фруктов и овощей: ароматизаторы натуральные и идентичные натуральным
Любой массовый покупатель словосочетание «натуральный ароматизатор» понимает по-своему, как ароматизатор из настоящего яблока или ананаса. В стране рекламы все линии прямые: если написано «натуральный ароматизатор», - это значит только, что это ароматизатор из чего-то натурального, про настоящие яблоки или ананасы разве написано? Нет, - поэтому их там и не было рядом.
«Натуральность» ароматизатора обозначает, что ароматическая субстанция получена на основе натуральных ароматов. В пищевой промышленности «натуральным ароматом» используют эфирные масла лимона, сосны, ели и др., - рецепты ароматов уже составлены, поэтому пищевые технологи используют готовые рецепты композиций ароматов, и фильм «Парфюмер» только смотрят в кино.
«Ароматизаторами, идентичными натуральным» в пищевой промышленности называют те же самые «запахи природы», но полученные из химического сырья, то есть искусственные запахи лимона, сосны и ели.. Ни одного клубники не пострадало при производстве сока со вкусом и запахом клубники, даже если ароматизаторы в составе клубничного сока указаны как «натуральные».
Сахар
Количество сахара указывается по весу углеводов на 100 грамм продукта. Сахаром можно «перебить» вкус плохого сокового концентрата. Человеческие рецепторы, различающие вкус, ярче всего реагируют на сладкий вкус, сахар перекрывает любые другие вкусы.
Поэтому все дешевые продукты такие сладкие.
Вода и упаковка
Упаковка продукта может быть ещё использована по назначению. Кстати, обновление упаковки без изменения продукта позволят использовать в рекламе слово «новинка». А почему в рекламе сока в новой упаковке нельзя использовать слово «новинка», если новая только упаковка? Новая упаковка сама по себе создаёт у покупателей ощущение новизны, даже если содержание не меняется.
Еще много интересного можно рассказать про варенье и огурцы, но об этом в следующий раз.
Скоро будет ещё больше интересных историй (С) Включайте мозг и делайте рекламу ;)