Приверженность к пресловутому “правильному питанию” настолько увлекает некоторых людей, что они начинают выдумывать новые и ужесточать старые правила потребления еды до такой степени, что само “правильное питание” сокращается до “пп”, а адепты “пп” подчиняют свою жизнь выдуманным правилам, нередко приобретая по пути нервные расстройства. В итоге они больше вредят, чем помогают своему здоровью.
Что такое ПП
Однако давайте разберемся в терминах, все же наше отечественное явление “ПП” – может в чьей-то голове отличаться от их американского “clean eating”.
Вот, что подразумевается под поднятием “правильное питание” у автора:
● питаться органическим,
● избегать ГМО,
● избегать глютен,
● избегать токсинов,
● избегать химикатов,
● избегать пищевые добавки и продукты переработки,
● считать сыроедение хорошим примером ПП.
Начать стоит с того, что ни один из доводов, приведенных выше не имеет под собой научного подкрепления. Пройдемся по каждому.
ПП – это об эмоциях, связанных с питанием, а не о самом питании
Если принципы “clean eating” или ПП не основаны на научной базе, на чем же они зиждутся? Отложим в сторону психические заболевания, обратимся к культурным трендам с толикой медицины.
“Чистое питание” – своеобразное помешательство на чистоте и натуральности. Эмоционально это тесно связано с чувством отвращения к потенциально опасной еде или воде, инфекционным заболеваниям – это защитная эмоция человека.
Эксперты подчеркивают, что многие люди также чрезмерно озабочены и правилами гигиены вплоть до вреда для своей иммунной системы. По сравнению с нашими недавними предками, мы и так живем в “санитарной”, максимально стерилизованной среде. В результате, по иронии судьбы, мы изолируемся от влияния природы, окружающих нас бактерий, хотя при этом искренне хотим к природе тяготеть.
Пока же принципы ПП, похоже, больше навязаны экономическими факторами. Мы живем в обществе с рыночной экономикой, а посему продается все, и наше здоровье, как кощунственно это не звучало, тоже стало предметом торговли.
Мы – как целевая аудитория, а наши тела – как конечный продукт. Получается, что за такую целевую аудиторию борются все, начиная от институтов здравоохранения, фитнес-сетей, затаскивая в эту орбиту индустрию питания и производства товаров. Уже сложилась целая индустрия и огромное количество медиа-ресурсов о ПП, на волне стремления людей к чистоте и натуральности. Это прибыльный бизнес.