Найти в Дзене
денис горбунов

ПП – развенчание мифов о “правильном питании”

Оглавление

Приверженность к пресловутому “правильному питанию” настолько увлекает некоторых людей, что они начинают выдумывать новые и ужесточать старые правила потребления еды до такой степени, что само “правильное питание” сокращается до “пп”, а адепты “пп” подчиняют свою жизнь выдуманным правилам, нередко приобретая по пути нервные расстройства. В итоге они больше вредят, чем помогают своему здоровью.

Что такое ПП

Однако давайте разберемся в терминах, все же наше отечественное явление “ПП” – может в чьей-то голове отличаться от их американского “clean eating”.

Вот, что подразумевается под поднятием “правильное питание” у автора:

● питаться органическим,

● избегать ГМО,

● избегать глютен,

● избегать токсинов,

● избегать химикатов,

● избегать пищевые добавки и продукты переработки,

● считать сыроедение хорошим примером ПП.

Начать стоит с того, что ни один из доводов, приведенных выше не имеет под собой научного подкрепления. Пройдемся по каждому.

ПП – это об эмоциях, связанных с питанием, а не о самом питании

Если принципы “clean eating” или ПП не основаны на научной базе, на чем же они зиждутся? Отложим в сторону психические заболевания, обратимся к культурным трендам с толикой медицины.

“Чистое питание” – своеобразное помешательство на чистоте и натуральности. Эмоционально это тесно связано с чувством отвращения к потенциально опасной еде или воде, инфекционным заболеваниям – это защитная эмоция человека.

Эксперты подчеркивают, что многие люди также чрезмерно озабочены и правилами гигиены вплоть до вреда для своей иммунной системы. По сравнению с нашими недавними предками, мы и так живем в “санитарной”, максимально стерилизованной среде. В результате, по иронии судьбы, мы изолируемся от влияния природы, окружающих нас бактерий, хотя при этом искренне хотим к природе тяготеть.

Пока же принципы ПП, похоже, больше навязаны экономическими факторами. Мы живем в обществе с рыночной экономикой, а посему продается все, и наше здоровье, как кощунственно это не звучало, тоже стало предметом торговли.

Мы – как целевая аудитория, а наши тела – как конечный продукт. Получается, что за такую целевую аудиторию борются все, начиная от институтов здравоохранения, фитнес-сетей, затаскивая в эту орбиту индустрию питания и производства товаров. Уже сложилась целая индустрия и огромное количество медиа-ресурсов о ПП, на волне стремления людей к чистоте и натуральности. Это прибыльный бизнес.

Еда
6,93 млн интересуются