Они были усилены более домашней кухней, конкурентоспособными ценами на говядину и растущим отвращением покупателей к производству мяса.
Неожиданно бенефициарами пандемии коронавируса стали мясные компании растительного происхождения. Поскольку мясоперерабатывающие предприятия по всей территории Соединенных Штатов и Канады были закрыты из-за вспышек вируса, такие компании, как Beyond Meat и Impossible Foods, внезапно оказались в состоянии более тесно конкурировать с ценой реальной говядины. Это то, что компании изо всех сил пытались сделать с момента их создания, но эта ситуация теперь представляет собой уникальную возможность "сделать больше вторжений с потребителями", как сказал Financial Times генеральный директор Beyond Meat Итан Браун .
В прошлом месяце закрылись два из трех крупнейших заводов по переработке говядины в Канаде, Тайсон закрыл один завод по производству говядины и два завода по производству свинины в США, а Смитфилд закрыл свой огромный завод по производству свинины в Южной Дакоте. К концу апреля по меньшей мере восемь крупных предприятий прекратили производство, что привело к прогнозам о нехватке мяса в ближайшие недели, особенно после того, как страны исчерпают свои запасы замороженного мяса.
Между тем, растительные мясные компании обнаруживают, что бизнес процветает лучше, чем когда-либо. Для Beyond Meat, чьи продукты в основном продавались в торговых точках, а не в ресторанах, это выглядит особенно хорошо. Он сообщил о 141-процентном росте продаж в первом квартале по сравнению с предыдущим годом, и цены на акции выросли.
Impossible Foods, которая продает свои гамбургеры больше рестораторам, чем розничным торговцам, объявила о большой экспансии в 1700 магазинах Kroger по всей территории США, сообщает Financial Times, "Соглашение представляло собой 18-кратное увеличение его розничного следа в этом году. "Мы продаем столько, сколько можем произвести", - сказал Пэт Браун, основатель и главный исполнительный директор. Невозможно также снизить его оптовые цены в марте."Компания дала разрешение ресторанам продавать свои бургеры напрямую клиентам по любой цене, которую они пожелают, и рассматривает возможность открытия заказа непосредственно со своего сайта. Главный офицер связи Impossible, Рейчел Конрад, сказала Times,
"Мы уже видели огромный рост розничного спроса в 150 продуктовых магазинах, которые начали продавать Невозможный Бургер в прошлом году. Март был # 1 месяц когда-либо для розничного спроса, как люди переходят покупательское поведение от ресторанов к бакалее, чтобы готовить дома."
Tofurky сообщает о подобном росте. Генеральный директор компании Хайме Атос сказал, что он наращивает производство, "добавляя больше смен, запуская больше линий и найма... краткосрочный персонал" в целях удовлетворения спроса. Хотя всплеск, безусловно, связан с тем, что люди накапливают продукты для использования дома, что не будет длиться вечно, Атос говорит, что Tofurky идеально подходит для потребностей людей прямо сейчас: "модели покупок покупателей прямо сейчас, похоже, сосредоточены на белках и вещах, которые могут быть заморожены или иметь значительный срок годности, все то, что предлагают продукты Tofurky."
Несмотря на то, что рост очень сильно подпитывается непосредственными обстоятельствами, промышленность, похоже, надеется на свое долгосрочное будущее. В разговоре с Food Navigator Рейчел Конрад из компании Impossible предположила, что разочарование людей в системе производства мяса приведет их прямо к заводскому холодильнику для мяса в магазине. Люди начинают задумываться о той роли, которую играет животноводство в распространении болезней.
"COVID-19, по-видимому, заразил человека, начиная с влажных рынков, продающих живых животных в Китае; именно поэтому Китай запретил потребление диких животных в начале марта. Зависимость человека от животных в качестве пищи является катастрофой общественного здравоохранения, ответственной за непропорциональное количество вирусов и пандемий – от испанского гриппа 1918 года (от вирусов свиней) до большинства случаев заболевания людей гриппом А (от живых или мертвых инфицированных птиц).
Употребление в пищу животных повышает риск возникновения зоонозных вспышек, приводя диких животных в непосредственную близость к человеку через рынки или вырубку лесов, а также создавая "резервуары" для патогенов в форме домашнего скота. Отказ от употребления в пищу продуктов животного происхождения является одним из лучших способов уменьшить вероятность того, что в будущем животные станут побочными продуктами для человека."
Ее оценка вполне логична. Поскольку появляется все больше информации о загрязненности мясной промышленности – не только об условиях, в которых выращиваются животные для убоя, но и о том, как нарушается безопасность работников, позволяя вирусу распространяться безудержно, и федеральные инспекции сокращаются как в количестве, так и в тщательности, поскольку технологические линии ускоряются – люди будут искать альтернативы белку. С более жесткими бюджетами продуктов питания и большим временем для экспериментов на кухне, больше людей будут готовы покупать эти продукты, чтобы попробовать что – то новое-и они вряд ли оглянутся назад, как только они есть.