Сладкие, ароматные, вкусные, нарядные, маленькие кексы. Я такой размер выпечки называю – улетайки. Отлично идут под кофе, под молоко и под чай. Рецепт на основе обычного шарлоточного теста, с добавлением сливочного масла.
Не хлебом единым же, иногда и сладкого хочется. Особенно вечерами почему-то. (Вздохнула.)
Художественно-кулинарное настроение мне создал плейлист «Тайник», который предложила мне Я. Музыка. Оказывается, у меня там испанские и французские страсти. Переложено это все бодрым Любэ и народными колыбельными про Арину Родионовну. Ну и Макаревича с джазовыми темами и классическими скрипочками и фортепьянами тоже полно. (Вот, ведь! Сама не ожидала, что я такая разносторонняя, узнаешь про себя, любимую, много нового.) Слушала музыку и творила.
«Скока чего вешать в граммах» (бывает же гениальная реклама, на всю жизнь запомнилась) не смогу сказать точно. У меня есть весы, когда пеку хлеб, обязательно взвешиваю. А когда такая радостная выпечка, беру обычную фарфоровую чашку формы тюльпан, и сыплю в нее все, что мне нужно. Сначала сахар, потом муку.
Делаю на глазок всегда, смотрю на густоту теста, на его консистенцию. Оно должно получиться, как густая сметана, свободно накладываться ложкой, но не литься. Сахара всегда беру примерно одинаковое количество, а вот муки иногда приходится добавлять ложку другую. И масло. Ох уж это масло! Сколько марок, сколько производителей, всегда идешь, как по минному полю, никогда не угадаешь, какой результат получишь. Иногда, как взобьется с сахаром, да станет жидким! В некоторую выпечку, бывает, даже ложку крахмала приходится добавить, чтобы мукой не забивать, а консистенцию получить такую, какую желаешь. Помогает. (Это - методический совет, хм.)
Что положила и сколько:
- Сахар – 1 чашка. Если сахар крупный до края чашки оставляю сантиметр, если мелкий, то чуть больше.
- Яйцо – 2 крупных.
- Масло сливочное – примерно на 1 сантиметр меньше половины обычной пачки.
- Разрыхлитель – 0,5 чайной ложки.
- Апельсиновая цедра - столовая ложка.
- Грецкие орехи – приличная горсть. Орехи измельчаю ножом, но не в пыль, крупно, чтобы орешек на зубок чувствовался.
Цедру сушила еще зимой. Снимала овощечисткой с ароматных испанских апельсинов. Тонкие полоски раскладывала на салфетку и на батарею, за пару дней они полностью мумифицируются. Храню в пластиковом контейнере. И вот май, а у меня новогодний аромат на кухне. (Задумалась. Есть что вспомнить и про Испанию, и про Новый год. Но это совсем другая история, из той счастливой жизни.)
Для выпечки сухую цедру перемалываю в кофемолке. Обязательно мелко-мелко, почти в пыль. Если варю какой-нибудь щербет или компот, то беру целые полоски. А если добавляю в соус, то руками ломаю.
Использую готовый разрыхлитель для теста. В солнечной Испании это называется Levadura. Шикарно работает. Кстати, у испанцев много слов, изумительных для русского уха. Спросите у Яндекса, как по-испански яйцо, будете приятно удивлены конкретикой. (Шутка.)
Приготовление стандартно: взбить масло с сахаром, добавить яйца, опять взбить, затем муку с разрыхлителем, цедру и орехи. Переложить в форму и в разогретую духовку минут на 35-40.
Кексы получились маленькие, но зато 12 штук! Пышные на разломе и с темной, хрустящей корочкой. Прямо, как те дикари с острова невезения. Помните, «на лицо ужасные, добрые внутри!»
Выпила кофе со своими улетайками. Расчитывала, что съем парочку. А получилось – три. Ну что ж, где два – там и три, бывает. С этим я точно смирилась.
Спасибо за внимание. Кофе уже выпит, кексы улетели еще не все, на завтра тоже есть. А я заведу-ка себе еще музыки. Есть там песня «Надежда» про майский новый год, надо в текст вникнуть. Что-то там про то, кто прав и не прав, кто ушел, кто остался. Иногда в песнях как про тебя писано, а может, и нет, это только кажется.
Если вам, мои внимательные читатели, понравился мой рецепт в жанре внутреннего монолога с реминисценциями, лайкните, а я в следующий раз расскажу еще что-нибудь. Если подпишитесь, точно не пропустите, хм.
А если сладкое не любите, то про хлеб здесь.