Мир пива стремительно меняетcя. Наcстала пора провести промежуточный итог этого года. Для этого мы собрали для вас подборку трендов, которые все чаще на слуху.
- Сакэ
Последнее время этот японский напиток все чаще будоражит ум как пивоваров, так и любителей пива. Хотя он все еще является диковинкой для россиян, тем не менее, его потребление в США бьет рекорды продаж. Мало того, что в рядовых магазинах растет ассортимент, так и открываются профессиональные бутики, которые нацелены на продвижение его культуры.
Во многом это объясняется тем, что сакэ является мифическим и загадочным напитком, а тренд на локальность и самобытность сейчас правит миром.
2. ИПА
Охмеленные эли зародились как вынужденная мера для британских солдат в Индии, ведь вода была слишком грязная. По прошествии столетий этот стиль не сдал свои позиции, активно наращивая свое присутствие на рынке. Он является иконой крафтовости для многих, поэтому каждый начинающий пивовар считает своим долгом первым пивом сварить ИПА.
За последние три года этот стиль получил особенно мощный импульс к развитию. Углубление знаний в области ферментации позволило создать брют и милк-шейк ипа, а профессионалы спонтанной ферментации закисляли ИПА бреттовой группой дрожжей.
Это иллюстрирует не только возможности стиля, но также возросший уровень профессионализма, когда раскрытие новых граней аромата и вкуса является главным приоритетом, чем просто погоня за уровнем горечи.
3. Пиво и Вино.
Пиво и вино как два главных напитка, а ранее антогониста, получили одну общею грань соприкосновения – эно-пиво, в котором пивное сусло и виноград подвергаются совместной ферментации.
На сегодняшний день многие пивовары активно занимаются этим гибридным сортом, а Two Roads даже достигло приятных успехов со своим гозе с добавлением совиньон блана.
Во многом появление и такое широкое распространение такого стиля связано с тем, что любители вина все чаще находятся в погоне за низкоалкогольные напитками, в этом плане гибридные сорта очень даже привлекательны для них.
4. Фитнес.
Все чаще потребители обращают внимание на содержание сахара, глютена в продуктах. Пивовары вняли этому тренд и в США уже многие крупные и маленькие производители во всю информируют потребителях о том, сколько сахара содержится в банке пива. Некоторые пошли еще дальше и стали заниматься изготовлением сортов с низким содержанием сахара.
Каждый год мы убеждаемся, что конечный потребитель все чаще влияет на то, куда движется рынок. Редакция WineStyle продолжит отслеживать для Вас текущие тренды, чтобы дальше рассказывать, что происходит в винном мире.