Найти тему
Rest or Run

Ресторанные мифы

Доброго времени суток. На связи из глубин сферы ресторанного бизнеса вещает Влад. За моими плечами 10 лет работы в сфере ресторанного бизнеса, и я бы хотел приоткрыть завесу того, как все устроено там - по ту сторону барной стойки\окошка выдачи.

Начнем с распространенных мифов про общепит:

1)Бизнес-ланчи придумали, чтобы списывать продукты.

Многие считают, что из-за того, что бизнес-ланч стоит немного, то и качество продуктов оставляет желать лучшего. Это не так. Ланчи были придуманы, чтобы заполнить время простоя ресторана в рабочие будни. Чтобы те, кто имеет всего час на обед смогли прийти и быстро подкрепится перед продолжением трудового дня. Как правило, это простые блюда из недорогих продуктов, при чем самое забавное, что по себестоимости чаще всего самыми дорогими оказываются салаты. Каждый день ланч - это время интенсивных продаж. И к концу обеда некоторые позиции заканчиваются. Так что будьте уверены, что каждый день для Вас готовят только из свежих продуктов.

Однако, все же часть правды тут есть. Если Вы видите, что ресторан полупустой, а официанты унылы - пожалейте себя и свой желудок. Даже если предлагают десерт в подарок.

-2

2) Ходить в рестораны дорого!

И снова миф! Мы живем в 21 веке. Вокруг дикая конкуренция. Рестораны бьются между собой за право быть популярнее. Куда ни плюнь, везде карты лояльности, акции, "Счастливые часы" и скидки... скидки! скидки!!!
Особенно это касается сетевых ресторанов. Да, есть рестораны премиум класса, где средний чек на гостя приходится на круглую сумму, однако нас же никто не заставляет туда ходить?

-3

3) Официант может плюнуть в тарелку

Есть такое правило: правило устрицы. Оно гласит, что гостю во время посещения ресторана не должно ничего мешать. Будь то громкая музыка, шумные соседи по залу, слишком тяжелые стаканы, слишком кофейный кофе, да много чего. Иногда попадаются совсем уж зануды. Но не стоит думать, что конфликты обязательно будут отомщены со стороны официанта. Как правило, чем более требовательный гость - тем быстрее ему все принесут, чтобы отвязался. И исправят претензии в ближайшее время. А то, не дай Бог, еще менеджера позовут.

По статистике, мстят напрямую только 6% сотрудников общепита (по анонимному опросу около 500 сотрудников в США). Да и те долго не задерживаются на работе. Потому что в цене всегда воспитание, забота и благородство.

-4

4) Тараканы. Везде тараканы!

А вот это правда. Они почти везде. Бессмертные и вездесущие. Переживающие все яды, ловушки и прочее. Пока Вы лакомитесь любимыми блюдами, за тонкими стенами идет вечная война.

Правда в том, что многие рестораны расположены в старых домах с уютными подвалами, нечистоплотными соседями, гнилыми перекрытиями. Но тем не менее не стоит впадать в панику. Борьба с насекомыми, как правило, успешна. Серьезные рестораны тратят очень много сил и средств на борьбу с маленькими вредителями. Те из них, для кого слова "Санитария" и "Безопасность" - не пустой звук. Однако, если вы настолько боитесь увидеть этих насекомых, стоит выбирать рестораны в новых домах, желательно с подземным паркингом. В таком случае встреча с рыжими разбойниками Вам не грозит.

-5

5) Официанты советуют всегда самое дорогое.

Только неопытный официант посоветует вам самое дорогое. Самое дорогое - не значит самое прибыльное для ресторана. К примеру, наценка на чайник чая в разы выше, чем на бутылку хорошего алкоголя. И если в день пройдет бутылка этого самого алкоголя и много чайников чая - ресторан заработает именно на чае.

Поэтому хороший официант сначала выслушает чего бы вы хотели, а потом подберет заказ максимально соответствующий Вашим предпочтениям.

Вот и все на сегодня! Спасибо за внимание. А какие мифы про общепит знаете вы? Спросите меня, и я честно расскажу вам в следующих статьях. Берегите себя и своих близких.

Еда
6,23 млн интересуются