Найти в Дзене

Как играть с игрушечными овощами и фруктами?

Оглавление

Игры с продуктами — одна из любимых забав моего трёхлетнего сына. Речь, конечно, об игрушечных съестных припасах. Интерес к ним оказался очень долгоиграющим. Первые пластиковые овощи я купила, когда ребёнку было чуть больше года. И до сих пор этот набор активно используется.

Игрушечных овощей и фруктов у нас не очень много, но для игр и увлекательных занятий вполне хватает. Есть как цельные плоды, так и разрезные (на липучках). Изготовлены из пластика, пластизоля, дерева.

Расскажу, какое применение им нашлось у нас.

1. Готовка

Пока я стряпаю на кухне, ребенок параллельно делает то же самое, только понарошку. Я отдала ему для игры старую ненужную пароварку. В ней есть механическое реле времени: нужно его крутануть — и начнётся отсчёт. Когда время истечёт, раздастся громкое «дзынь». То есть пароварка интерактивна даже без включения в сеть, что, конечно, усиливает детский интерес.

Сын загружает в контейнер овощи, а также игрушечные мясо или рыбу, накрывает крышкой и крутит реле таймера. Попутно рассказывает мне, какое блюдо он готовит и какие продукты для этого использует.

Применяет также игрушечную посуду: кастрюльку и сковородку. Заимствует у меня и настоящую утварь.

Он так увлечён всем этим: я уже подумываю о том, не сделать ли нам игровую мини-кухню — например, из старой тумбы.

2. Магазин

Практически каждый день мы с ребёнком устраиваем хотя бы одну сюжетно-ролевую игру. По всем правилам: готовим место действия, подбираем реквизит, делим роли, определяемся с примерным сценарием.

Магазин — одна из наших игр. Её очень легко организовать: надо соорудить прилавок, поставить кассовый аппарат, приготовить тележку, пакеты, портмоне, карточки. Ну и главное — подобрать товар.

В основном мы используем предметы-заместители: например, кегли — это бутылки с напитками, разноцветные теннисные шарики — конфеты или шоколадные яйца, бежевые элементы вспенённого конструктора — хлебобулочные изделия и т.п. Но и копии фруктов-овощей тоже пригождаются. Как же без них в современном супермаркете? Кстати, игрушечного кассового аппарата у нас нет, вместо него тоже заместитель — компьютерная клавиатура.

3. Разрезание: тренировка мелкой моторики

Эта игра очень интересна детям где-то от полутора до двух с половиной лет. Деятельность развивает мелкую моторику. Очень рекомендую приобрести часть продуктов именно в разрезном варианте.

Я покупала два таких набора: пластиковый и деревянный, оба на липучках. В деревянном комплекте от Djeco были разделочная доска и ножик. В пластиковом наборе они тоже имелись, но очень быстро сломались. А дощечка и нож от Djeco служат нам верой и правдой уже полтора года.

-2

Ребёнок очень много с ними работал: резал не только фрукты-овощи, но и пластилиновые колбаски. Да и сейчас этот инструмент ему время от времени пригождается.

4. Образец для лепки из пластилина

Да, можно взять за образец настоящий плод из холодильника. Но это не всегда удобно — многие фрукты и овощи слишком крупны. С миниатюрой ребенку проще сориентироваться и понять, как и что лепить.

5. Реквизит для настольного театра

Я уже писала, как мы любим разыгрывать сказки. Для этого мы используем готовые наборы или подбираем героев и реквизит из имеющихся игрушек и подручных материалов. Игрушечные плоды задействуем довольно часто.

Вот один пример. Разыгрываем белорусскую народную сказку «Пых». Сначала бабка, потом дедка и, наконец, внучка Алёнка по очереди ходят на огород за репкой.

А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат (в этом месте мой ребенок жужжит — логопедический момент!) да комарики звенят (здесь звукоподражает комарам — ззззз).

-3

Идёт герой мимо свеколки, мимо капустки, мимо морковки, а вот и репка. Только наклоняется, чтобы вытянуть, как вдруг слышит из грядки: «Пшш-пых! Пшш-пых! Не дедка ли это? Не за репкой ли пришёл?».

Ёжика озвучивает ребёнок. Дед и бабка пугаются «зверя страшного» и убегают без репки. А внучка Алёнка не испугалась. Заглянула за репку — а там ёжик.

-4

Сказка всегда интереснее, если её можно не только послушать, но и посмотреть и потрогать.

6. Настольная игра «Огород» (из того, что есть дома)

Я не сама её придумала — видела игры такого типа в продаже, изучила комплектацию и правила. Однажды мы попробовали поиграть с тем, что есть у нас дома — и игра нам понравилась. Периодически развлекаемся.

Нужны овощи нескольких цветов. Я беру трёх: зеленые, красные и жёлто-оранжевые (по 5-6 плодов). Помещаю их на «огород».

-5

Также для игры необходим кубик — игральная кость или любой другой. У нас как раз имелся кубик с цветовыми метками на гранях (от игры «Ёжик балансир» — о ней немного писала здесь).

-6

На одну из граней я приклеила наклейку — пожелтевшие листья. Пришла пора собирать урожай — значит, наступила осень. Листья также символизируют лес, из которого явился зверь, желающий украсть овощи с огорода.

-7

Можно взять любой кубик и сделать на его гранях отметки: цвета, соответствующие плодам на огороде, и символ похитителя.

Помимо огорода и кубика, нам нужны фигурка лесного животного (например, медведя, волка, лисы) и несколько меток, по которым будет шагать воришка. Я беру кубики из Лего Дупло. Можно использовать крышечки, бумажные кружочки, какие-нибудь карточки, фишки и т.п.

-8

Ход игры: мы с сыном по очереди бросаем кубик. Если выпала цветная грань, игрок забирает себе с огорода плод такого же цвета.

Если на кубике выпал символ лесного воришки — игрок не берёт плод с грядки, а передвигает фигурку зверя на один шаг ближе к огороду.

Если на кубике выпадает цвет овощей, которые уже разобраны — игрок ничего не берет, а передаёт ход сопернику.

Если на огороде остались плоды только одного цвета, игроки по очереди бросают кубик, пока не выпадет этот цвет.

Если медведь дошел до огорода (то есть сошёл с последней метки), весь оставшийся на грядках урожай достаётся ему.

В финале ведется подсчёт: кому сколько плодов досталось. Таким образом, игра помогает изучать и закреплять счёт.

У кого больше всех овощей — тот выиграл. Если у медведя — значит, мы оба проиграли.

Второй вариант: играть совместно против медведя. Мы складываем плоды в общую корзину. Цель — убрать весь урожай до того, как медведь окажется на огороде. Если к моменту появления медведя на грядке остался хоть один овощ — мы проиграли.

Оба варианта занимательны (второй — азартнее). Игра проходит быстро, не успевает надоесть. Можно играть втроём.

7. Тактильный мешочек

Берём непрозрачный мешочек и помещаем в него десять игрушечных плодов. По очереди опускаем руку в мешочек, берём один плод, ощупываем, пытаемся угадать, называем, вынимаем. Если угадал — забираешь себе, ошибся — возвращаешь плод в мешочек. Выигрывает тот, кто в итоге соберёт больше овощей и фруктов.

Эта игра развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память.

8. Игра с карточками для малышей

Так мы играли в период от года до двух. Брали карточки (набор «Овощи» тм «Вундеркинд с пелёнок»). Я раскладывала их на полу, рядом ставила корзинку с овощами. Ребёнку надо было найти плод как на карточке и положить сверху.

-9
-10

Эта игра нравится малявкам. Во-первых, она помогает запомнить названия овощей. Во-вторых, учит ребёнка соотносить предмет с его изображением, находить сходства между аналогичными, но неодинаковыми предметами. Игра полезна на этапе, когда ребёнок только начинает или пытается начать говорить.

-11
-12

Еда
6,93 млн интересуются