Аюрведа, йога и тантра, три потока высокого духовного знания, были открыты одновременно Мудрецами индийских Гималаев, и все три источника происходят из одного и того же изначального и вечного знания (Санатана Дхарма).
Аюрведа, йога и тантра основаны на четырех основных положениях Санхатхан Дхармы:
- Первое предположение гласит, что постоянная часть человеческого существования - это болезни, страдания и смерть.
- Второе гласит, что для решения трудностей, с которыми сталкивается человеческая раса, необходим точный диагноз источника проблемы.
- Третья предпосылка гласит, что в основе человеческих страданий всегда лежит фундаментальная проблема, и четвертое предположение заключается в том, что если мы выясним основную причину болезни, у нас будет способ исцеления.
- Четыре благородных истины, о которых говорил Будда, также происходят из того же источника древних знаний.
По мере того, как мы углубляем наше понимание йоги и аюрведы, мы находим похожие и даже взаимодополняющие подходы к здоровью и лечению.
Согласно йоге, возбужденное состояние сознания или любое отрицательное внутреннее / внешнее раздражение (Клеша) создает психическое расстройство (Викчепа), которое приводит к состоянию физической агонии (Духа-Даурманасья) и даже влияет на поток энергии вне орбиты.
Практикуя различные этапы йоги, человек испытывает трансцендентное состояние ума (нирудхи), ведущее к самдхи (достижение полного состояния). Эта самхи - это состояние сознания, которое сочетает в себе гомеостаз (непрерывный функциональный баланс) и психофизический баланс, это состояние, в котором человек возвращается к своей первоначальной форме, только тогда он действительно здоров.
Чтобы достичь реальности Самадхи и здоровья, был найден подход, который сочетает в себе йогу, аюрведу и тантру, который состоит из таких всеобъемлющих шагов:
- Использование правильных знаний (видхья) для глубокого понимания человеческого разума с целью разработки соответствующих психологических подходов. Это знание показывает, что мы не только материальные машины, состоящие из биохимических процессов, или психологические жертвы определенных социологических / религиозных условий, но мы сознательные существа, способные достичь уровня осознания, который превосходит нашу узкую, эгоистическую и ограниченную личность, чтобы подняться до уровня, которым мы являемся. Может испытать пространство огромного размера нашего истинного существа, которое находится за пределами страдания и боли.
- Чтобы дать полную и всестороннюю картину человеческой души и исключить нас из материальности, это древнее знание описывает, как каждый человек состоит по существу из семи различных тел, которые включают физическое тело и ментальное тело. Эти органы работают вместе в гармонии для поддержания организма.
- Обновление нервно-мышечной системы и нервной системы внутренних секреторных желез посредством той или иной практики йоги, которая улучшает иммунную систему тела и ума. Сегодня среди большинства медицинских сообществ, практикующих науку о теле и разуме, распространено, что древние восточные учения: йога, аюрведа и тантра были известны человеку с незапамятных времен в теле и уме. Эти учения описали простым и красивым образом, как любая эмоциональная или психическая травма накапливается и становится беспорядком в различных жизненно важных органах и / или скелетно-мышечных системах, которые сильно влияют на нашу осанку (и то, как мы держим наши тела), когда осанка нарушается. Пранха не может свободно перемещаться по энергетическим каналам (нади), такие искажения в позе можно исправить с помощью асан или любой другой практики йоги.
- Аюрведический режим здоровья (или здоровый образ жизни и полноценная сытая диета), который стимулирует естественный процесс детоксикации организма и избегает подавления естественных импульсов. Аюрведический режим здоровья и образа жизни понимает и следует естественному биологическому ритму человека и адаптирует его к космическому ритму. Потому что, в конечном итоге, наша личность состоит из четырех вещей: что и как мы едим (ахар), как мы проводим время (вихар), что мы думаем (вичар )и как мы взаимодействуем друг с другом (Ахар).
- Специальные йогические упражнения для регулирования панчаваю (пять видов первичной жизненной энергии или доша вата). Все практики йоги, такие как асаны, пранаяма, бахда, мудра и карья, связаны с одной или несколькими панчаваю и регулируют поток энергии (прану).
Согласно Аюрведе, любая болезнь или дискомфорт являются результатом одной или нескольких отклоняющихся от Панчаваю орбит.
Аюрведа - это инструмент для обнаружения нарушения баланса, а йога - отличное терапевтическое средство восстановления баланса.