Есть такая максима: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. Эту фразу я прочёл в биографии великого учёного Александра Любищева за авторством Даниила Гранина.
Александр Александрович Любищев как учёный полностью отвечал этой сентенции. Зачем учёному в письмах цитировать Данте на языке оригинала? Для чего знать Талмуд, Коран, Библию, идеи пифагорейцев? А потому что учёный не может быть хорошим учёным, если он только учёный. То же касается официантов.
Нельзя стать действительно хорошим плохим официантом, если вы научились четко и вовремя разносить заказы. С этой частью работы прекрасно справляются роботы в первых заведениях (которые есть уже сегодня в Японии), где персонала нет вовсе, где заказы принимают роботы, готовят - роботы, разносят - роботы. Понятно, что у хорошо разработанной машины меньше сбоев, меньше ошибок и т.д., чем у человека. Но если бы вся работа официанта сводилась только к разносу блюд и сбору посуды - не было бы предмета разговора.
Хорошо, если вы читаете: о сервисе, об этикете, о кухне вашего заведения, о винах или о кофейке. На последнюю тему от себя рекомендую "Торжество многообразия" за авторством Винченцо Сандали в переводе Ильи Савинова. Ещё лучше - если читаете о личной эффективности, о навыках продаж, о тайм-менеджменте или, например, книги Олега Назарова ("Как загубить ресторан", по-моему, должна быть в каждом заведении в корпоративной библиотеке). Превосходно - если о практической психологии, например. Но необходимо иметь и широкий кругозор, выходящий за рамки профессии.
Лично от себя рекомендую читать писателей-гедонистов, которые понимали толк во вкусно поесть и хорошо пожить. В первую очередь это - советский граф Алексей Толстой, завязавший морфинист Михаил Булгаков, циничный врач Антон Павлович Чехов, а из ныне живущих и здравствующих - безусловно, Владимир Сорокин.
Описания еды в "Эмигрантах", проповедь профессора Преображенского, рассказ "Сирены", завтрак Сергея Николаича в "Тридцатая любовь Марины" - это азбука, необходимый минимум для заготовки, желающей стать по-настоящему хорошим плохим официантом.