Горбуша на Кольском полуострове является акклиматизированным (инвазивным) видом рыбы. Эксперименты по ее разведению на северо-западе Европейской части России начались сразу же после окончания Второй мировой войны и с разной степенью успешности продолжались вплоть до первой половины нулевых годов двадцать первого века. Сначала эксперимент не приносил желаемых результатов.
Выведенные мальки из взятой икры от особей горбуши на тихоокеанском побережье в районе Сахалина, а также Владивостока и затем выпущенные в воды Белого моря возвращались через два года полноценно взрослой рыбой, но потомства давали в естественных условиях чрезвычайно мало, что постепенно уменьшало с каждым повторным циклом беломорскую популяцию горбуши. Однако в девяностых годах двадцатого века донором для получения мальков выступила горбуша, которая приходила на нерест в более северные реки российской части тихоокеанского побережья (Камчатские и Магаданские популяции). На этот раз эксперимент удался и с каждым последующим двухгодичным циклом в реки, которые впадают в Белое море, в подходящей на нерест популяции горбуши удваивается количество рыбы. Кроме того, расширяется и сам ареал распространения этой рыбы. Отмечены случаи появления горбуши и в реках Печерского моря, кроме того, горбуша стала встречаться и в реках, впадающие в южной части Белого моря.
Еще одной особенностью беломорской популяции горбуши является то, что количество особей этой рыбы в нерестящихся стаях в нечетные годы на порядок выше, чем в стаях, подходящих на нерест в четные годы. Обычно нагул происходит у берегов северной Шотландии, а потом горбуша возвращается в родные реки.
Однако горбуша это самый не "домашний" тихоокеанский лосось, и ему не обязательно нереститься в той реке, где он родился. Этот факт создаёт большие проблемы в реках Норвегии, где горбуша стала по настоящему "экологической" катастрофой для дикой семги. Наш "Горбатый захватчик" так же наделал много шума в Великобритании, где всё чаще заходит на нерест в реки Уэльса и Шотландии.